Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Школьная библиотека  / №1 2015

Оценка «качества» литературы для детей и подростков (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧудинова
Страниц4
ID442129
АннотацияВлияние книжного рынка на состояние чтения проявляется в быстром изменении репертуара чтения как взрослых, так и детей. Издатели ориентированы на быструю окупаемость книжной продукции. За исключением небольшого количества писателей, тираж большей части произведений составляет 3—5 тыс. экземпляров. Средние тиражи детской литературы сегодня, ориентировочно, составляют от 5—7 до 10—12 тыс. экземпляров
Чудинова, В.П. Оценка «качества» литературы для детей и подростков / В.П. Чудинова // Школьная библиотека .— 2015 .— №1 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/442129 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧУДИНОВА, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, кандидат педагогических наук, Москва Оценка «качества» литературы для детей и подростков1 лияние книжного рынка на состоя ние чтения про является в быстром из менении репертуара чтения как взрослых, так и детей. <...> Издатели ори ентированы на быструю окупаемость книжной продукции. <...> За исключе нием небольшого коли чества писателей, тираж В большей части произведений составляет 3—5 тыс. экземпляров. <...> Средние тиражи детской ли тературы сегодня, ориентировочно, составляют от 5—7 до 10—12 тыс. экземпляров. <...> Большинство издаваемой литературы «мар кируется» с помощью серий по темам и жанрам. <...> При этом авторы (за небольшим исключением) обычно остаются неизвестными. <...> Часто многие издаваемые таким образом книги нельзя отнес ти к ценным в художественном и морально нравственном отношении произведениям. <...> В этой ситуации родителям, учителям, биб лиотекарям крайне сложно ориентироваться в быстро меняющемся книжном потоке. <...> Многие не знают издаваемую современную литературу и испытывают большие трудности в том, какие книги предложить детям и подросткам. <...> В условиях потери интереса к классической литературе, частичной утраты «культурного ко да» (и «литературного канона») общеобразова тельная школа пытается выстроить новый вари ант массового репертуара чтения школьников. <...> Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ, грант № 131677021 1 22 В связи с этим остро встает вопрос: насколь ко те, кто имеет непосредственное отношение к чтению подрастающего поколения, могут по мочь подростку читать «качественную» литерату ру тех жанров, которые им особенно нравятся? <...> Первым является вопрос: как помочь подрост кам сориентироваться в потоке информации, в том числе выбрать книги, наиболее отвечающие их психологическим возрастным особенностям и их потребностям? <...> Второй, не менее важный вопрос <...>