Е.А. КОЛОСОВА, кандидат социологических наук, заведующая отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ В.П. <...> ЧУДИНОВА, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ А.Ю. <...> ГУБАНОВА, магистр социологии, научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ Перемены в чтении российских детей и подростков Результаты всероссийского комплексного исследования На Всероссийском семинаре специалистов (методистов) детских и детскоюношес ких библиотек «Современные формы методической работы в детской библиотеке: проблемы и решения» среди множества интересных докладов особое внимание привлекло выступление сотрудников Российской государственной детской библи отеки, посвященное всероссийскому исследованию проблем детского чтения. <...> Наметившиеся позитивные перемены в чтении детей и подростков особенно ярко представлены благодаря тому, что авторы сравнили результаты схожих исследо ваний 2006 и 2013 годов. <...> Чудинова вадацентра») было проведено новое комплекс ное всероссийское исследование по пробле мам детского чтения1 . <...> Опрос детей и подрост ков был проведен в 8 федеральных округах Российской Федерации. <...> Результаты исследования показали, нас колько быстро меняется чтение детей и подро Руководитель исследования — Веденяпина М.А., ди ректор Российской государственной детской библиотеки. <...> Опрошено 350 младших школьников (1–4 классы) и 350 старших школьников (5–9 классы) в 34 городах 8 федераль ных округов РФ. <...> Срав нительный анализ ре зультатов с материалами исследования «Левадацент ра» по заказу Некоммерчес кого фонда «Пушкинская библиотека» (проведенно го в 2006 г.) дал возможность очертить различные характе ристики чтения, роль семьи в детском чтении, объемы домашней библиотеки и т.д. <...> ЧТЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1–4 КЛАСС) Преобладающее большинство школьников <...>