Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №7 2012

Цветущая сложность или смесительное упрощение? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШпаков Владимир
Страниц8
ID441571
АннотацияСуществование специфической «петербургской» прозы — вещь не бесспорная. Наверное, в прошлом подобная специфика проглядывала более четко, почему знаменитый филолог Владимир Топоров и ввел когда-то понятие «петербургский текст». Но чем ближе к настоящему времени, тем более аморфным и неотчетливым становится «петербургское» начало, связь с уникальным пространством в изрядной степени утрачивается, и возникает просто конгломерат писателей, живущих в конкретном Месте.
Шпаков, В. Цветущая сложность или смесительное упрощение? / В. Шпаков // Дружба народов .— 2012 .— №7 .— С. 225-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/441571 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Владимир Шпаков Цветущая сложность или смесительное упрощение? <...> Полвека петербургской прозы: взгляд изнутри Существование специфической «петербургской» прозы — вещь не бесспорная. <...> Наверное, в прошлом подобная специфика проглядывала более четко, почему зна менитый филолог Владимир Топоров и ввел когдато понятие «петербургский текст». <...> Так что с определенной долей условности мы всетаки можем говорить о петербургской прозе, в чемто отличной от московской прозы или от произведений авторов из провинции. <...> В 60е «становились на крыло» такие прозаики, как Андрей Битов, Валерий Попов, Сергей Довлатов, Рид Грачев, Александр Кондратов, Борис Вахтин, Борис Иванов, Федор Чирсков, Сергей Вольф, Владимир Марамзин и еще целый ряд талан тливых и дерзких молодых литераторов. <...> Публиковались Андрей Битов, Борис Иванов, Валерий Попов, Сергей Довлатов, Владимир Марамзин, одним словом, большинство талантливых прозаиков той поры. <...> Опять же сохранялась возможность легального приработка, когда «в стол» писалась взрослая проза, а деньги зарабатывались изданием детской (Сер гей Вольф) или, допустим, научнопопулярной (Александр Кондратов) литературы. <...> Но общие черты всетаки проявлялись, напри мер, эти прозаики не выпячивали социальную проблематику, они прятали ее в глуби не текстов, и уж точно не ставили задачу опрокинуть режим. <...> Сущность режима они понимали, конечно, но «бодаться с дубом», как это делал неистовый Александр Солженицын, не спешили. <...> Питерские прозаики 60х не вставали на котурны, не стремились сделаться пророками и мессиями, даже над печальными событиями своей и чужой жизни они посмеивались (сохраняя, впрочем, глубинную серьезность высказывания). <...> Такие авторы, как Борис Кудряков или Борис Дышленко, в своем творчестве весьма далеко отходили от канонов не только советской, но и русской литературы, они осваивали иные пространства, в принципе запретные для официальной литературы. <...>