Проза Вячеслав Пьецух Рассказы Башня из слоновой кости Неподалеку от Белокаменной, на высоком берегу Москвыреки, там где она делает изящный изгиб, в котором даже есть нечто женственное, стоит симпатичный двухэтажный особняк и при нем службы, какието будки и флигеля. <...> Это Дом преста релых, постарому «богадельня», где бога отнюдь не делают, и тем не менее их развелось у нас довольно много вследствие резкого старения нашей популяции, всенародной бедности и разных демографических катастроф. <...> Не то особняк при излучине Москвыреки, одним своим фасадом наводивший на мысль о родовых гнездах, где увлекаются псовой охотой и устраивают музыкаль ные вечера. <...> Такими неслыханными удобствами тамошнее старичье было окружено по той причине, что старичьето было непростое, заслуженное, сановное, знатное старичье. <...> На них как посмотришь со стороны, когда они, положим, чинно прогуливаются в образцовом парке, с трех сторон обнимающем особняк, так даже оторопь берет — до того они значительные, на общегражданский взгляд, как бы не от мира сего и, в общем, не совсем похожие на людей. <...> Когда с завтраком бывает покончено, часть контингента развлекает себя игрой в домино, иные отправляются в свой кинотеатр на двадцать пять мест, чтобы в который раз насладиться комедией «Веселые ребята», а коекто собирается в общей гостиной на втором этаже и заводит содержательный разговор. <...> В прениях изо дня в день участвуют одни и те же лица: старушка Елизавета Михайловна, народная артис тка СССР, которую некогда знала вся страна; Роберт Эдуардович, шотландец родом из Глазго, бывший разведчик и нелегал; Сергей Тимофеевич, в прошлом 1й секре Вячеслав Пьецух. <...> Рассказы 125 тарь обкома партии откудато из Восточной Сибири; Иван Николаевич, генерал; Николай Иванович, заслуженный демократ. <...> Например, Елизавета Михайловна скажет, предварительно сделав значитель ное лицо: — Когда я играла Машу в «Трех сестрах» Антона Павловича <...>