Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №11 2012

Художник и зритель — соучастники в искусстве и в жизни (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц6
ID441401
АннотацияСпоры и дискуссии вокруг искусства в странах с преобладанием европейского типа культуры идут без малого полтора века. И споры эти вовсе не схоластические или умозрительные, мол, появляются на нашей планете инопланетяне или нет. Основания для столкновения взглядов дают сами художники, точнее те из них, кто создает такие произведения, которые решительно меняют еще вчера казавшиеся незыблемыми и неизменными принципы их создания и восприятия. И если импрессионисты, с котЁорых, условно говоря, и началась эпоха новаторств в европейском искусстве, покусились лишь на выбор тем и средства выразительности (то есть технику живописного письма), работая все теми же кистями и красками на тех же, что их предшественники, холстах, то уже спустя недолгое время инструментарий художников пополнился необычайно, вобрав в себя какие угодно предметы и способы их предъявления публике.
Подпоренко, Ю. Художник и зритель — соучастники в искусстве и в жизни / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2012 .— №11 .— С. 267-272 .— URL: https://rucont.ru/efd/441401 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Художник и зритель — соучастники в искусстве и в жизни Споры и дискуссии вокруг искусства в странах с преобладанием европейского типа культуры идут без малого полтора века. <...> Ос нования для столкновения взглядов дают сами художники, точнее те из них, кто создает такие произведения, которые решительно меняют еще вчера казавшиеся незыблемыми и неизменными принципы их создания и восприятия. <...> И если импрес сионисты, с котЁорых, условно говоря, и началась эпоха новаторств в европейском искусстве, покусились лишь на выбор тем и средства выразительности (то есть технику живописного письма), работая все теми же кистями и красками на тех же, что их предшественники, холстах, то уже спустя недолгое время инструментарий худож ников пополнился необычайно, вобрав в себя какие угодно предметы и способы их предъявления публике. <...> Немецкое искусство почти весь минувший век было, пожалуй, в авангарде худо жественных поисков — новых идей, форм, способов выразительности. <...> Именно в Германии в 20е годы прошлого века возникает самый, наверное, яркий вариант экспрессионизма — направления, концентрировавшего человеческие страсти и втя гивавшего в них зрителей до полного самозабвения. <...> Там же и тогда же возник и своеобразный антидот — Бертольд Брехт, попытавшийся научить зрителей не только сопереживать, но и обдумывать тут же происходящее на сцене, подразумевая, что на подмостках — некий слепок реальной жизни. <...> В немецкой культуре, несомненно, ярче, чем у соседей по планете, проявля лась внутренняя конфликтность, открытое противопоставление позиций, порождаю щее парадоксы, но и дающее возможность рефлексии, как основы саморазвития. <...> Один из таких парадоксов выразился в том, что в Германии по замыслу фашистских идеологов в 1937 году была организована по принципу «от противного» выставка «Дегенеративное искусство» (нем. <...> Entartete Kunst), призванная оттенить главную официозную «Большую немецкую <...>