Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №11 2012

Проект «Европа»: этика поражения и работа преодоления (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБалла Ольга
Страниц4
ID441398
АннотацияВышедшие недавно в издательстве «Весь мир» книги Юргена Хабермаса писались (и наговаривались, потому что в некоторой своей части они — интервью и речи, произнесенные по разным случаям) их автором отнюдь не как целостные тексты. Все это — сборники; составлены они из высказываний и замечаний разного времени и даже разных жанров, не говоря уже о том, что — как будто на вполне разные темы, от философии и религии до политики. Тем не менее самым правильным было бы читать их вместе, подряд — как единое высказывание.
Балла, О. Проект «Европа»: этика поражения и работа преодоления / О. Балла // Дружба народов .— 2012 .— №11 .— С. 256-259 .— URL: https://rucont.ru/efd/441398 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Ольга Балла Проект «Европа»: этика поражения и работа преодоления Вышедшие недавно в издательстве «Весь мир» книги Юргена Хабермаса пи сались (и наговаривались, потому что в некоторой своей части они — интервью и речи, произнесенные по разным случа ям) их автором отнюдь не как целостные тексты. <...> Все это — сборники; составлены они из высказываний и замечаний разно го времени и даже разных жанров, не го воря уже о том, что — как будто на вполне разные темы, от философии и религии до политики. <...> Тем не менее самым пра вильным было бы читать их вместе, под ряд — как единое высказывание. <...> Особенно, если чи тать их в хронологическом порядке — син хронно с развитием той самой европей ской истории, комментированию которой все они так или иначе посвящены. <...> Это — история поражения проекта Европы, ис тория осознания и — рискну сказать уже теперь — преодоления этого поражения, хотя оно не окончательно и по сию мину ту, и станет ли окончательным — мы сей час тоже еще не знаем. <...> 1929), знамени тый немецкий философ и социолог — «один из самых видных европейских ин теллектуалов» (так он представлен в од ной из книг) и даже «самый главный фи Юрген Хабермас. <...> : Весь Мир, 2012. лософ Германии»1 — так, чуть меньше года назад, назвал Хабермаса в журнале «Шпигель» его соотечественник Георг Диц. <...> Тот же Диц назвал нашего героя и «по следним европейцем»2 : последним, по его мнению, искренним и последователь ным защитником проекта европейского единства и того комплекса ценностей, на которых этот проект — «проект его поко ления» — основан. <...> Ну, последний не последний, но, во всяком случае, нельзя не заметить, что этот идеалист (в смысле веры в идеалы), ученик и продолжатель Хоркхаймера и Адорно, крупнейший представитель Франкфуртской школы, бывший идеолог студенческого движения 1960х и созда тель понятия коммуникативного разума, отваживается отстаивать вещи, которые сегодняшнее сознание <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически