Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №10 2012

Мистика творчества (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКопельман Зоя
Страниц3
ID441307
АннотацияРада Полищук выпустила три книги еврейской прозы: «Одесские рассказы, или Путаная азбука памяти» (2005), «Семья, семейка, мишпуха» (2010) и «Лапсердак из лоскутов» (2012). Каждая книга самодостаточна, независима, но взятые вместе они составляют трилогию, единство которой неоспоримо. Их объединяет еврейское происхождение и самоопределение подавляющего большинства персонажей, соединенных тесными семейными узами, высокий эмоциональный накал происходящего и верность тона, сообщающая всему повествованию убедительность и правдивость.
Копельман, З. Мистика творчества / З. Копельман // Дружба народов .— 2012 .— №10 .— С. 236-238 .— URL: https://rucont.ru/efd/441307 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Зоя Копельман Мистика творчества Рада Полищук выпустила три книги ев рейской прозы: «Одесские рассказы, или Путаная азбука памяти» (2005), «Семья, семейка, мишпуха» (2010) и «Лапсердак из лоскутов» (2012). <...> Их объединяет ев рейское происхождение и самоопреде ление подавляющего большинства пер сонажей, соединенных тесными семей ными узами, высокий эмоциональный накал происходящего и верность тона, сообщающая всему повествованию убе дительность и правдивость. <...> К вымыслам Рады Полищук я и пред лагаю обратиться. <...> Бабель — одессит, и Одесса в его рас сказах — реальное пространство с объек тивно поверяемой топографией, где по священным были внятны прототипы мно Рада Полищук. <...> » О том, что Одесса «у Черного моря», что она «в цветущих акациях го род», знают все, даже те, кто в Одессе никогда не бывал. <...> Писание рассказывает о первом чело веке, Адаме, который, будучи в Райском саду, давал имена всему сущему, а ев рейский древний комментарий поясня ет, что за этими именами крылось пости жение природы вещей и их назначения. <...> Рада Полищук движется в обратном на правлении: ей даны имена, и отталкива ясь от них она творит сущее, каждому имени — свое, неповторимое. <...> Она сама рассказывает об этом на первых же стра ницах: «Есть же в Одессе Французский бульвар, Греческая площадь, Еврейская улица, есть Молдаванка, Ланжерон, Ку яльник, Аркадия, Лузановка, Лютсдорф. <...> Потому что не Одес су пишет Рада, а людей, евреев, еврей ский клан, чье бытие вросло в почву и воздух литературой созданного города. <...> Зато другие слова — Шмулик, Додик, Исайчик, Берта Моисеевна, Ривка, Манечка, Монька, Дора. — превращаются в образы полнокровные, живые, харак терные. <...> Но ожида ние не оправдывается: в узком родствен ном кругу бушуют едва ли не шекспиров ские страсти, и образ автора, то девочки, то взрослой женщины — глядящей изза плеча, сжимаемой в объятиях, беседую щей, смеющейся и рыдающей вместе с ними <...>