Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Дружба народов  / №10 2012

Поэзия как живопись (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКубатьян Георгий
Страниц5
ID441305
АннотацияДело было четверть века назад. Поздравляя ровесницу с юбилеем, Андрей Битов удивленно констатировал: «Едва ли не впервые в истории русской поэзии имя стало ёмче фамилии — БЕЛЛА».
Кубатьян, Г. Поэзия как живопись / Г. Кубатьян // Дружба народов .— 2012 .— №10 .— С. 229-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/441305 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжный развал Георгий Кубатьян Поэзия как живопись Дело было четверть века назад. <...> По здравляя ровесницу с юбилеем, Андрей Битов удивленно констатировал: «Едва ли не впервые в истории русской поэзии имя стало ёмче фамилии — БЕЛЛА». <...> Только Цветаева, когда в 60е годы мы толком ее узнали, тотчас изменила тра дицию. «…памяти твоей / Из гроба научи, Марина», — воззвал к ней тогда Тарковс кий; Ахмадулина вторила: «…за Мандель штама и Марину / я отогреюсь и поем». <...> Спору нет, Ахмадулину возмутил пере чень, в середку которого поставлен эле мент, явно несопоставимый с двумя дру гими. <...> Полагаю, Цветаева с Ахмадулиной во плотили смутное подсознательное пред ставление о поэтической судьбе, поэти ческом облике. <...> Вспомните, как Ахмаду лина читала стихи, ее самозабвенность и самоотдачу. <...> Веду к тому, что Борис Мессерер отно сится к героине мемуарных своих запи сей с юношеским отчасти недоумением — ейбогу, такого не бывает! <...> Очарованный раз и навсегда мемуарист посейчас «ув лечен ее изумительной, неповторимой ин тонацией, заворожен гипнотическим вли янием ее речи» и не сомневается, что чи татель этому гипнозу точно так же под вержен. <...> Мессерер адресуется не к Книжный развал читателям, интересующимся литературой вообще, поэзией в частности, како вых еще немало, но непосредственно к почитателям Ахмадулиной. <...> Вначале — куски разговоров, устные вос поминания самой поэтессы, записанные на диктофон и перенесенные на бумагу, как мне показалось, очень бережно; жи вая речь ощутима здесь во всей прелес ти. <...> Читая своеобычную эту стенограмму, как не вспомнить «Оне гина»: «Неправильный, небрежный лепет, / Неточный выговор речей». <...> Прямая речь Ахмадулиной предваряет мемуарные записи Мессерера — настра ивает на нужную волну, задает уместный тон. <...> Нет, это мно жество разнородных свидетельств о том и другом, пятом и десятом не дает ясной и маломальски цельной картины жизни — разумеется, не <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически