Книжный развал тальные военные фотографии, конечно, не могла не сработать. <...> И останется Слово о войне, что меня чрезвычайно умиротворяет. <...> — «Грозненское водохранилище горело из-за разлившейся по нему нефти. <...> Дым был черный и жирный, а желтый огонь день за днем все никак не гас. <...> Потушить его было нельзя, потому что к горящей скважине ближе, чем метров на десять не подойти — сам сгоришь. <...> Купол цирка, стоящего на берегу обмелевшей Сунжи, рухнул, а бывший новый кинотеатр "Юбилейный". через пробоины просвечивал насквозь и, казалось, ему больше незачем открывать свои двери. <...> Возле каменного забора на свежем снегу лежат тела трех женщин. <...> У железных ворот тело девочки лет восьми. <...> Рядом с пнем — обезглавленное тело старика, а чуть подальше — голова с короткими седыми волосами вокруг лысины». <...> Но не страшней ли зрелище изуродованных войной человеческих душ? <...> Две недели уже в подвале сидим», — «затравленно глядя», говорит мужчина, а женщина молча плачет и под конец «напутствует» солдат: «Ребята, режьте их, всех, не берите в плен.» <...> Да у тех уже и своя объявилась «мотивация» к действиям такого рода. <...> Т.). насмерть забивая пленных боевиков и не испытывая при этом никаких чувств, кроме желания причинить боль. <...> » Вот и вскоре после вышеописанного эпизода приходится по команде сверху «разбираться на месте» с двумя мужчинами «призывного возраста», которые везли на каталке древнюю старуху, тяжело раненную. <...> Снайпер, тщательно прицелившись, добивает старуху выстрелом в голову (самое дело для «стрелка высшей квалификации, отличающегося исключительно меткой стрельбой», как определяют «снайпера» в словарях! <...> )». Автор этого («Юрчик») и других столь же откровенных и беспощадно правдивых рассказов о войне в Чечне, Александр Бушковский и ничего не спускает подобным персонажам (остерегусь слова «героям»), и в то же время горестно жалеет этих «несчастных жестоких пацанов», 226 которые и сами, в сущности, расстреляны, изрешечены очередями <...>