Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Дружба народов  / №4 2014

Николай Багратович Никогосян (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНазаренко Татьяна
Страниц6
ID439776
АннотацияЕсли вы, идя мимо высотного здания на площади Восстания (Кудринская площадь ныне), построенного в 50-х годах прошлого века, посмотрите вверх, то увидите скульптуры, сделанные еще молодым скульптором Николаем Никогосяном.
Назаренко, Т. Николай Багратович Никогосян / Т. Назаренко // Дружба народов .— 2014 .— №4 .— С. 232-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/439776 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Галерея Татьяны Назаренко Николай Багратович Никогосян Если вы, идя мимо высотного здания на площади Восстания (Кудринская площадь ныне), построенного в 50-х годах прошлого века, посмотрите вверх, то увидите скульптуры, сделанные еще молодым скульптором Николаем Никогосяном. <...> Необычайно яркий, сильный, обаятельный человек, блистательный Мастер, отличающийся от многих своих современников многогранностью таланта, независимостью суждений и поведения, который в образных, страстных выступлениях на обсуждении выставок и собраниях Союза художников говорил то, что думает, а это было редкостью и смелостью не только в те времена. <...> Мне хочется, чтобы вы услышали его слова, поэтому я частично привожу его рассказ о себе. <...> Я родился в Армении, каменной стране, которую часто называют страной потухших вулканов. <...> Мои предки воздвигали из камня прекрасные храмы и даже ухитрились высечь церковь из скального монолита (знаменитые храмы Гегарда). <...> Когда я получил заказ на скульптурное оформление высотного здания на площади Восстания, скульптуры на нем предполагалось выполнить из цемента. <...> Я настоял на том, чтобы фигуры были из более дорогого материала — из камня, добившись сокращения сметы путем уменьшения их числа (12 вместо 16, из которых 6 повторялись дважды). <...> В этих фигурах я несколько утрировал формы, учитывая особенности их восприятия снизу и на фоне неба. <...> Я также потребовал от каменотесов грубой обработки камня троянкой, чтобы издалека поверхность скульптур казалась более живой, не "зализанной"». <...> Он был знаком с замечательными людьми нашей страны. <...> Это и бронза, и дерево, и большие фигуры и медали, и прекрасные монументы, такие, как комплекс «Памяти погибшим» в родном селе скульптора в Армении или «Армянская земля» — выразительная фигура из гранита. <...> Каждый портрет — это попытка проникнуть в мир своей модели, и поэтому каждая работа уникальна по своей трактовке и выразительности, и рассматривая их как бы читаешь <...>