50 Слово – педагогам г.Салехард Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. <...> В материалах нового поколения ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. <...> Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; полезные практики и т.д.); дагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. <...> Мы предлагаем вниманию коллег опыт работы по организации внеурочной деятельности через различные формы: кружка, общешкольных мероприятий, спецкурса, деятельность классных руководителей. <...> , учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3, г.Салехард ПРОГРАММА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» или технология самопознания С ЕГОДНЯ усилия многих людей направлены на создание школы, обеспечивающей здоровые условия для уникальных процессов <...>