Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Учитель  / №1 2014

Математическая игра как средство развития познавательного интереса школьников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьева
Страниц5
ID436584
АннотацияИЗВЕСТНО, что лишь усваиваемые с интересом знания становятся полезными. Следовательно, одной из первоочередных является задача формирования познавательного интереса учащихся на всех уровнях образовательного процесса. Вопросы развития познавательного интереса в трудах психологов и педагогов изучены достаточно широко. Однако нельзя не отметить, что на практике наблюдается снижение уровня заинтересованности школьников в учебе, в частности в таком предмете как математика. Поэтому педагогами ведется поиск эффективных форм и методов обучения, активизирующих интеллектуальную активность школьников.
Соловьева, Н. Математическая игра как средство развития познавательного интереса школьников / Н. Соловьева // Учитель .— 2014 .— №1 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/436584 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, учитель информатики ГБОУ СОШ №2077 г. Москва Математическая игра как средство развития познавательного интереса школьников И ЗВЕСТНО, что лишь усваиваемые с интересом знания становятся полезными. <...> Следовательно, одной из первоочередных является задача формирования познавательного интереса учащихся на всех уровнях образовательного процесса. <...> Однако нельзя не отметить, что на практике наблюдается снижение уровня заинтересованности школьников в учебе, в частности в таком предмете как математика. <...> Остановимся более подробно на уровнях познавательных интересов, всесторонне представленных в педагогической литературе. <...> У школьников одного и того же класса познавательный интерес может иметь разный уровень своего развития и различный характер проявлений, обусловленных различным опытом, особыми путями индивидуального развития. <...> Элементарным уровнем познавательного интереса можно считать ситуативный, эпизодический, проявляющийся лишь к ярким, необычным фактам, без стремления к глубокому осмыслению. <...> Так, у ученика, в основном равнодушного к изучению математики, может возникнуть эпизодический интерес к определенным темам. <...> Такого рода интерес угасает с исчезновением вызвавшей его ситуации. <...> Этот уровень требует поиска, догадки, активного оперирования имеющимися знаниями, приобретенными способами. <...> На этом уровне познавательный интерес часто связан с решением задач прикладного характера и уже не находится на поверхности отдельных фактов, но еще не проникает настолько в познание, чтобы обнаружить закономерности. <...> Еще более высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях. <...> Этот уровень сопряжен с элементами исследовательской творческой деятельности, с приобретением новых и совершенствованием прежних способов учения. <...> На этом уровне <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически