, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе ГБОУ ВПО МГПУ, г. Москва ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ О БНОВЛЕНИЕ всех звеньев образовательной системы современной России осуществляется на основе внедрения Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) общего и высшего профессионального образования, что обнаруживает необходимость их согласования, в том числе – в отношении начальной школы. <...> Именно сопряженность стандартов начального общего образования (НОО) и высшего профессионального образования (ВПО) является условием достижения участниками учебного процесса требований к результатам освоения основных образовательных программ. <...> Сегодня подготовка педагогических кадров для начальной школы претерпевает кардинальную перестройку: во-первых, согласно требованиям ФГОС ВПО, реализуется компетентностный подход, что обеспечивает формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов; во-вторых, вуз ориентирует будущего учителя на готовность к внедрению в образовательном процессе требований ФГОС НОО. <...> В рамках данной статьи мы рассмотрим обозначенную проблему применительно к учебному предмету «Русский язык». <...> В этой связи в первую очередь необходимо обратиться к понятию профессиональной компетенции. <...> Хомский и др.) понимается уровень сформированности знаний, умений, способностей личности, необходимых для эффективного выполнения конкретной деятельности. <...> Природа компетенции такова, что последняя может проявляться только в единстве с ценностями человека, общества. <...> Заметим: термины «компетенция» и «компетентность» мы употребляем как самостоятельные понятия. <...> Формирование компетенции понимается как формирование предметного круга знаний, умений, развитие способностей, компетентность <...>