№5 (167) / 2015 • СОКРОВИЩНИЦА ДУХА ЗНАЧЕНИЕ МУЗЕЯ КАК ХРАНИТЕЛЯ ДУХОВНОГО ОПЫТА 49 ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ СЕНТЯБРЕВА Л.В. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД – центра эстетического воспитания детей «Лик», г. Екатеринбург, Кировский район Мы и наши дети живем в эпоху, когда разрушаются старые устои и закладывается фундамент нового общества. <...> Одним из главных кирпичиков этого фундамента является чувство патриотизма и гражданской ответственности. <...> Примеры истории показывают нам, что в переходные периоды именно подрастающее поколение оказывается самым уязвимым, так как разрушение традиций приводит к деформации мышления, к деформации восприятия окружающего мира. <...> Одним из направлений моей краеведческой деятельности является постоянное взаимодействие с музеями города Екатеринбурга. <...> Наибольшего результата, на мой взгляд, можно добиться лишь тогда, когда воспитание будет основываться на конкретном, историческом, местном материале. <...> Потому что ребенку ближе, роднее, понятнее, привычнее, нагляднее то, что его окружает. <...> Постепенно эта любовь к родному краю, к малой Родине переходит в любовь к своей стране, к ее истории, к ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. <...> Начиная с младшего школьного возраста, мы вместе с детьми посещаем тематические выставки и экспозиции, организованные и проводимые в музеях нашего города. <...> Она направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. <...> Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, дает ему новый инструмент для познания мира. <...> Музей – памятная книга человечества, хранящая бесценную информацию об истории развития цивилизаций. <...> . Музей – это вместилище огромного количества интересных вещей, неожиданных и неведомых. <...> Это своеобразная машина времени: музейные экспонаты поистине <...>