Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №3 2007

МИКРОЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКлейнер
Страниц4
ID436457
АннотацияДо последнего времени представители современной экономической науки не уделяли экономике знаний должного внимания, игнорируя значение знания как экономической категории. Чем отличается экономика знаний от классической стандартной экономики? Принципиально новым является то, что в экономику стали включать не только сами технологии, а весь механизм производства знаний, т.е. экономика знаний — это не только экономика производств. Это и университеты, и фундаментальная наука, и система коммуникаций, и патентная система, и прикладная наука, это также исследования и разработки — весь этот огромный комплекс.
УДК336.153.11
Клейнер, Г.Б. МИКРОЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ / Г.Б. Клейнер // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2007 .— №3 .— С. 129-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/436457 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11 Клейнер Г. Б., д. э. н., профессор, член-корреспондент РАН МИКРОЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ До последнего времени представители современной экономической науки не уделяли экономике знаний должного внимания, игнорируя значение знания как экономической категории. <...> Чем отличается экономика знаний от классической стандартной экономики? <...> Принципиально новым является то, что в экономику стали включать не только сами технологии, а весь механизм производства знаний, т. е. экономика знаний — это не только экономика производств. <...> Это и университеты, и фундаментальная наука, и система коммуникаций, и патентная система, и прикладная наука, это также исследования и разработки — весь этот огромный комплекс. <...> Об экономике знаний как о следующей стадии экономического развития в последнее время много говорят и пишут. <...> Однако при этом не всегда в достаточной мере учитываются кардинальные по следствия наступления этой стадии для экономики: для поведения предприятий, внутрифирменных отношений, межфирменных контактов, для того, что сегодня называется с большой буквы Конкуренцией. <...> Это не просто состояние экономики, при котором знания, образование и наука играют важную роль. <...> Это значит, что меняется состав товарной массы в экономике. <...> Туда включается новый товар, который до сих пор таковым в своей массе не являлся. <...> Не просто человек, наделенный знаниями, не просто машина, в которую вложены знания, а само знание становится товаром. <...> В экономике знаний любой товар (не только когнитивный, но практически любой товар, материальный или какой-то иной) несет в себе уникальные знания. <...> В экономике знаний важно не просто создать еще одну копию товара (репликация однажды созданного не будет представлять серьезной проблемы), важно использовать для создания нового товара уникальные знания, которые он несет в себе и распространяет по экономике дальше. <...> В экономике знаний знание становится одним из основных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически