И. П. Бардина КОНКУРЕНЦИЯ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Производство оборудования, изделий или услуг всегда планируется с целью извлечения прибыли, причем по возможности в максимальном объеме. <...> Возникает ситуация, при которой предприятия, выпускающие одинаковую или однотипную продукцию, вступают в борьбу за потребителя. <...> В статье предпринята попытка определить, от чего же зависит привлекательность продукции и услуг на рынке, какова роль производителя и государства в конкурентной борьбе предприятий за потребителя. <...> Качество и стоимость продукции П ри выборе товаров и услуг потребитель, как правило, оценивает соотношение «цена — качество». <...> Следует учитывать, что качество изделий должно соответствовать аналогам на рынке, а цена должна удовлетворять как потребителя, так и производителя. <...> Показатели качества и себестоимости продукции зависят от исходных материалов (сырья), оборудования, технологической дисциплины, организации контроля качества изделий и его аппаратного обеспечения. <...> Известно, что качество продукции закладывается на этапе ее проектирования. <...> В проекте, как правило, закладываются основные показатели качества будущей продукции. <...> Заложенные показатели позволяют правильно выбирать оборудование и технологию для ее производства. <...> В этом случае продукция становится товаром, и эффективные маркетинговые шаги позволяют его превратить в деньги. <...> Поэтому к выбору поставщика заготовок необходимо отнестись достаточно серьезно. <...> В качестве примера рассмотрим производство крепежных изделий (болт, винт, шуруп, гвоздь и т. п.) <...> . Предприятие, производящее крепежные изделия, вынуждено закупать заготовку в виде проволоки различного диаметра. <...> Следует отметить, что для достижения заданного качества крепежа свойства заготовки должны отвечать определенным показателям. <...> К ним можно отнести отклонения по диаметру проволоки и качест133 134 во ее поверхности, химический состав и структуру стали <...>