130 Сompetitive advantages Бутрюмова Н. Н., кандидат экономических наук, доцент НИУ ВШЭ, г. Нижний Новгород, nbutrymova@hse.ru Абрамов Я. Д., ГК KOLOBOX, интернет-маркетолог, г. Нижний Новгород , yankeesan90@mail.ru УСТОЙЧИВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ИТ В 2013 г. было проведено исследование устойчивых конкурентных преимуществ малых инновационных предприятий в Нижнем Новгороде в сфере ИТ. <...> Выводы сделаны на основании структурированных интервью с представителями 15 малых ИТ компаний Нижнего Новгорода. <...> Респонденты больше внимания уделяют стратегии дифференциации, особенно дифференциации продукта на основе улучшения качества в области обслуживания клиентов. <...> Приоритетным источником информации для нововведений и адаптации продукта является сам клиент. <...> Персонал как ключевой ресурс привлекается извне за счет интересных проектов и удерживается за счет создания неформальной обстановки. <...> Компании инвестируют деньги в создание собственного нового продукта, при этом имидж и репутация компании усиливают устойчивость конкурентного преимущества. <...> Ключевые слова: устойчивое конкурентное преимущество, ИТ, малые инновационные компании, Нижний Новгород. <...> Введение Р ынок информационных технологий (ИТ) в последнее время замедляет темпы роста. <...> Замедление темпа роста рынка способствует увеличению конкуренции среди компаний сферы ИТ, что, в свою очередь дает импульс к созданию новых конкурентных преимуществ игрокам этого рынка. <...> Используя инновации в бизнес-моделировании, применяемых технологиях и выпуская новые продукты, компании приобретают устойчивые конкурентные преимущества, именно это позволяет им выживать в конкурентной борьбе. <...> Малые инновационные предприятия вносят большой вклад в развитие данной отрасли, аккумулируют и внедряют новые, креативные идеи. <...> Реализуя инновационные проекты, малые инновационные компании задают динамику развития на рынке, вынуждая крупные компании реагировать <...>