Кинотекст Анна КОВАЛОВА КИНОРЕЖИССЕР № 5 (Чеслав Сабинский до 1917 года)1 Чеслав Генрихович Сабинский (1885—1941) происходил из семьи зажиточного польского крестьянина: отец Сабинского располагал землей пло - щадью в 150 десятин (Сабинский Ч. <...> Для кинорежиссеров дореволюционной поры такое происхождение нетипично: Бауэр был сыном придворного музыканта, Протазанов вырос в интеллигентной московско-киевской семье, а Гардина знали как потомственного дворянина и внука писателя Лажечникова. <...> Возможно, именно поэтому Сабинский особенно тщательно работал над созданием собственного режиссерского образа, который он последовательно выдерживал и в 1920-е годы. <...> Сабинский получил среднетехническое образование, затем в 1905—1911 годах (В. М. Короткий приводит и другие данные — 1903—1908 годы) учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и одновременно работал декоратором в разных театрах. <...> Сабинский был поставлен художником при французском режиссере МорисеАндрэ Мэтре, который снимал фильмы из русской жизни, однако в действительности роль Сабинского в студии Пате была гораздо шире. <...> Автор ряда книг и научных статей по истории литературы и кино. <...> 1 Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2016 году НЕВА 6’2016 250 / Кинотекст экспансивностью, пафосом и жестикуляцией Мэтр показывал парню поведение любовника: тихо, танцевальной походкой он подошел к девке, не спуская с нее страстно влюбленного взгляда, и, остановившись возле нее, медленно опустился на одно колено. <...> Из всех присутствующих на съемке Сабинский был единственным, кто позволил себе засмеяться и показать Мэтру, как в действительности мог бы происходить подобный эпизод. <...> После этого его стали регулярно приглашать на съемку и монтаж народных сцен. <...> Важнейшее свое открытие Сабинский сделал именно как художник кино. <...> Речь идет о так называемом «ультрареалистическом стиле» в раннем кино, в соответствии с которым постановка <...>