Кодекс Карамзина Елена ЗИНОВЬЕВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЬБЕ «Не говорю и не думаю, чтобы древние Россияне под Великокняже - ским или Царским правлением были вообще лучше нас. <...> Не только в сведениях, но и в некоторых нравственных отношениях мы превосходнее, то есть иногда стыдимся, чего они не стыдились, и что действительно порочно; однакож должно согласиться, что мы с приобретением добродетелей человеческих утратили гражданские. <...> А сии недостойные чиновники, Елена Павловна Зиновьева родилась в Ленинграде. <...> Взгляд из ХХI века» (2011), литературно-критических статей в московских периодичес - ких изданиях. <...> О государственной судьбе / 183 в надежде на своих, подобных им, защитников в Петербурге, беззаконствуют, смело презирая стыд и доброе имя, коего они условно лишились; в два или три года наживают по нескольку сот тысяч и, не имев прежде ничего, покупают деревни. <...> Слова эти принадлежат историку, литератору, публицисту Николаю Михайловичу Карамзину (1766— 1826), двухсотпятидесятилетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. <...> Как и заслуги перед русской словесностью не ограничиваются тем, что он стал основоположником русского сентиментализма в литературе («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза») и во многом подготовил успех деятелей пушкинского периода, золотого века русской литературы. <...> * * * Первоклассный писатель, критик, драматург, переводчик, за сорок лет работы в литературе Карамзин стал первым во многих начинаниях, подхваченных его младшими современниками и последователями. <...> Карамзин и писатели его школы обновили литературу, принесли новые темы, создали новые жанры, выработали особый слог, реформировали литературный язык. <...> Это то же самое, замечает Макогоненко, что настойчиво натягивать «на плечи зрелого Карамзина заячий тулупчик юношеского сентиментализма». <...> Недовольный, как и некоторые другие поэты, засильем ямба, Карамзин использует хорей, широко применяет безрифменный стих, пишет <...>