ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ УДК 502.36 РАСЧЕТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕВИЗИОННЫХ РЕЗОВ В НЕСУЩЕМ ФУТЛЯРЕ БАЛОЧНОГО ПЕРЕХОДА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ЕГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ О.П. <...> Кошелева, М.М. Бердник, А.В. Сальников, А.С. Кузьбожев, И.Н. Бирилло При прокладке трубопровода над землей через естественные и искусственные препятствия (овраги, ручьи, реки и т. п.) часто используют простую конструкцию балочного перехода трубопровода в трубе большего диаметра, обладающей большей изгибной жесткостью [1]. <...> Основной проблемой для данного типа конструкции является скрытый характер развития дефектов и повреждений трубопроводов под несущим футляром. <...> Имеются сведения об аварийных разрушениях балочных переходов в несущем футляре. <...> Разрушения сопровождались значительным экологическим ущербом из-за попадания транспортируемых углеводородов в речную сеть, над которой были проложены балочные переходы. <...> Для определения фактического положения трубопровода в несущей трубе-футляре достаточно выполнять в контрольных сечениях трубы-футляра локальные отверстия-сверления, т. е. для оценки напряженно-деформированного состояния трубопровода не требуется удаления верхней части трубы-футляра. <...> Наряду с этим, для оценки работоспособности трубопровода требуется не только оценка его напряженнодеформированного состояния, но и диагностирование состояния трубопровода на предмет наличия дефектов стенок, а также оценка состояния кольцевых сварных швов. <...> При этом, если информация о дефектах стенок на участке трубопровода может быть получена в процессе его внутритрубного обследования, то объективная достоверная оценка состояния кольцевых сварных швов может быть проведена только в процессе их непосредственного диагностического контроля. <...> Понятно, что для проведения контроля требуется доступ к каждому кольцевому сварному шву, имеющемуся на участке балочного перехода, что возможно только после нарушения <...>