80 РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ РОССИИ Александр Лабыкин Российский транспорт движется к консолидации Транспортные компании России потеряли часть доходов от сокращения импортных поставок, но получили перспективу больше зарабатывать на экспорте и транзите грузов. <...> Отрасль при этом продолжает укрупняться: малый бизнес уходит из нее вследствие снижения доходности и жесткого госрегулирования П очти все ключевые сегменты транспортного рынка за первые месяцы нового года выросли, пусть незначительно, но все же больше среднегодовых показателей 2015 года, который оказался отчасти болезненным, отчасти благоприятным для отрасли в целом. <...> По данным Росстата, грузооборот в прошлом году подрос на 0,6% и составил 5 трлн 89 млрд тоннокилометров, что, впрочем, на 11% ниже даже показателей 1991 года. <...> Помимо общего замедления экономики на рынке грузоперевозок в прошлом году существенно сказалось сокращение внешней торговли со странами Евросоюза (на 35%). <...> Удержаться на плаву многим перевозчикам удалось за счет увеличения экспорта сырьевых товаров из России и торгового оборота со странами Азии. <...> Произошло перераспределение товарных потоков по видам транспорта: значительная часть грузов переместилась с автомобилей на железную дорогу, самолеты и корабли. <...> Поэтому, например, водный транспорт показал рекордный по сравнению с другими видами транспорта рост объемов перевозки — 15%, а оборот грузовых авиаперевозок увеличился на 7%. <...> Все рыночные трудности, а также издержки госрегулирования привели к активизации начавшегося год-два назад тренда — консолидации транспортных рынков. <...> Стоп-машина Автомобильные грузоперевозки — самый востребованный вид доставки грузов: до 79% всех грузов перевозится на автомобилях. <...> Именно поэтому грузооборот на автотранспорте в прошлом году снизился больше всего (–7%) из-за общего замедления экономики, сокращения торговли с Европой, в том числе по причине взаимных <...>