20 РУССКИЙ БИЗНЕС Алексей Хазбиев Китайцам готовят дальневосточную гиперпетлю Смелый проект строительства сверхскоростной трассы на основе магнитной левитации, которая должна соединить северо-восток Китая с нашим портом Зарубино, может быть экономически оправдан только при наличии значительного грузопотока на этом маршруте, которого пока нет А мериканская компания Hyperloop One, работающая над футуристическим проектом по созданию сверхскоростного вакуумного поезда, предложила реализовать его в России. <...> Более того, в ходе встречи Владимира Путина с председателем совета директоров Hyperloop One Шервином Пишеваром стало известно, что российский президент не только одобрил эту инициативу, но и пообещал ей всяческую поддержку. <...> Как заявил глава Минтранса Максим Соколов, первый участок сверхскоростной транспортной системы Hyperloop длиной 70 км может быть построен на Дальнем Востоке. <...> Предполагается, что он станет частью создающегося сейчас транспортного коридора «Приморье-2» и свяжет российский порт Зарубино с промышленными районами китайской провинции Цзилинь. <...> «Наши коллеги утверждают, что инфраструктура для новой магистрали будет дешевле железнодорожной. <...> Правда, средств на это ни в бюджете нынешнего года, ни следующего не предусмотрено. <...> Поэтому наши транспортные власти не скрывают, что едва ли не весь расчет делается на то, что значительную часть средств для строительства новой магистрали выделят китайцы. <...> «Инвесторы из КНР могут принять участие в этом проекте, так как непосредственно в их нитях управления находятся все риски по трафику и обеспечению грузовой базы для данной финансовой модели», — подчеркнул министр транспорта РФ. <...> По его словам, этот вопрос уже обсуждался с гендиректором Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кириллом Дмитриевым, который активно взаимодействует с китайскими инвесторами. <...> Прежде всего речь идет о фонде «Шелковый путь», который владеет в России 9,9% акций проекта <...>