С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ… Люила Павлова Шопиа, доцент Липецкого государственного педагогического университета Н а протяжении многих лет в Липецком государственном педагогическом университете (ЛГПУ) работал удивительный человек. <...> Мечтатель и романтик, бессребренник, «вечный рыцарь детства», Александр Андреевич обладал необыкновенной творческой фантазией, романтическим мироощущением и обострённым чувством справедливости. <...> Равно талантливо он проявил себя в двух сферах: досуговой педагогики, особенно — ориентированной на условия детских оздоровительных лагерей, и социальной работе. <...> Для всех, кто знает лагерные сборы 1960–2000-х гг., его имя олицетворяет всё самое лучшее, талантливое, яркое, оно является неизменным брендом сборов, их символом и «визиткой». <...> Первая профессия Александра Андреевича — артист Новосибирского цирка. <...> Он был бесстрашным и азартным человеком, о его цирковых трюках ходили легенды. <...> Но травма (перелом позвоночника) заставила оставить 200 любимое дело. <...> После длительного периода восстановления он по приглашению С.А. Шмакова переехал в Липецк и начал работать в педагогическом институте. <...> Вместе со Шмаковым Фомин превратил педагогическую практику в уникальное социокультурное явление всероссийского масштаба. <...> Участник и соруководитель всех шмаковских «сборов», педклассов, педотрядов, Александр Андреевич просто фонтанировал идеями, причём придуманные им игровые формы были нацелены на решение определённых педагогических задач, на помощь конкретному ребёнку. <...> Во всех детских оздоровительных лагерях России и во многих бывших союзных республиках дети играют летом в его «Цирк» — универсальная игровая форма, позволяющая создать фееричное шоу детям, не имеющим никаких навыков. <...> Вожатые проделывают у Фомина сложнейшие номера, типа эквилибра на мотоцикле. <...> Его «Ярмарка» и «Гиннес-шоу» также стоят в календарном плане практически любого российского лагеря. <...> Целью создания <...>