Взгляд православного священника иако иитрий Копылов, г. Сочи На протяжеии всей человеческой истории люи заиались воспитаие порастающего поколеия. <...> Сегоя их огроое количество, отосящихся к беспризорости в атуральо вие и к беспризорости при живых роителях. <...> О дним из самых успешных, самых удачных в борьбе с беспризорностью и подростковой преступностью был педагогический опыт Антона Семёновича Макаренко, на который в последние годы обращали внимание и представители Русской православной церкви, и православные педагоги. <...> И даже появились публикации о том, что педагогика А.С. Макаренко имеет православные основания или корни. <...> В научном мире произошли разногласия относительно православности педагогики А.С. Макаренко, одни твёрдо утверждают (Р.В. Соколов, А.С. ВасильевМакаренко), что он глубоко православный, и всё, что с ним связано, в том числе и педагогические модели, также были основаны на глубокой религиозной основе, другие же (Т.Ф. Кораблёва, З.Ш. Тененбойм), в свою очередь, оппонируя первым, говорят, что он был атеистом, и всё, чего он достиг, никак не связанно с православием и его учением. <...> 68 Я, взглядом начинающего православного священника, попытался посмотреть на жизнь и творчество А.С. Макаренко и хотел бы, основываясь на некоторых примерах, предложить некоторые свои выводы. <...> Если рассматривать события, описанные в «Педагогической поэме» как самом известном труде Макаренко, переведённом на многие языки мира, любой здравомыслящий, православный человек скажет, что как воспитатель Антон Семёнович Макаренко был далёк от религии и даже настроен был так, как было принято в то время. <...> Он хорошо разбирался в религиозных понятиях и терминах, однако его поступки и высказывания на протяжении всей «Педагогической поэмы» свидетельствуют о его непричастности к религии и, более того, выставляют его в некоторых моментах борцом со всем, что связано с верой. <...> Он показывает <...>