Текст: Н.А. Ларина, преподаватель МАрхИ, член Союза московских архитекторов Грузовые станции – ненужный балласт или «золотые» резервы. <...> Приемы оптимизации и повышения эффективности работы грузовых станций Москвы Московская железная дорога – одна из самых активно развивающихся транспортных структур, в составе которой грузовое сообщение играет немаловажную роль. <...> На территории города (в пределах МКАД) располагаются 44 грузовых станции общей площадью 1692 га. <...> Ввиду большой площади занимаемых территорий часто появляются предложения по выведению грузовых дворов и станций за пределы города, однако существующий грузопоток, потребности города и грузооборот Московского железнодорожного узла, не позволяют следовать этим мерам. <...> Гораздо рациональнее идти по пути оптимизации работы на этих станциях, увеличения интенсивности использования существующих территорий и высвобождения части территорий под нужды города. <...> Для рассмотрения возможных методов реорганизации этих стаций необходимо оценить текущее состояние грузовой инфраструктуры железных дорог. <...> По характеру выполняемых работ грузовые станции можно разделить на станции общего назначения, сортировочные и промежуточные, по расположению в городе на – центральное, срединное и периферийное. <...> 1) осуществляются работы по погрузке, выгрузке и сортировке грузов. <...> Число 104 Технологии строительства 1–2(111–112)/2016 станций общего назначения на территории Москвы – 12. <...> Из них два грузовых двора – Москва-Рижская и МоскваТоварная Ярославская закрыты. <...> Площадь станций общего назначения на территории Москвы – 567,8 га. <...> Большая часть этих стаций сконцентрирована в центральной и срединной части города. <...> 2) производят работы по сортировке вагонов и формированию поездов. <...> По причине длины грузовых составов и особенностей технологического процесса эти станции являются самыми крупными на железных дорогах. <...> Из-за особенностей технологического процесса по сортировке <...>