Ключевым проектом в формировании опорной транспортной сети Республики Саха (Якутия) и главным стратегическим объектом транспортного строительства, является создание железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск с возведением мостового перехода через реку Лену в районе г. Якутска. <...> Сооружение совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Лену протяженностью 3,2 км запланировано на период 2015–2020 гг. <...> А нужен ли Якутску мостовой переход через Лену? <...> Страшно далека Республика Саха ( Якутия) и ее столица от Москвы. <...> Город Якутск является административным, производственным, финансовым, научным и культурным центром с населением более 285 тыс. человек. <...> В нем расположены крупные транспортные подразделения – судоходная компания «Ленское объединенное речное пароходство», Якутский речной порт, аэропорт «Туймаада». <...> Но по показателю «транспортная доступность» Якутск проигрывает другим городам России и Дальнего Востока. <...> А в периоды ледохода и ледостава добраться до Якутска можно только по воздуху. <...> Переключение на железную дорогу основной доли грузопотоков, ввозимых в республику материальных ресурсов, сокращает долю перевозочных расходов на 25–30%. <...> Объем кредитования Главный стратегический объект Якутии товарных запасов, за счет сокращения срока их хранения, уменьшается в среднем на 80–85 дней. <...> Железная дорога позволяет интегрировать в зону круглогодичного транспортного сообщения центральные, восточные и западные районы республики с охватом 83% населения Якутии. <...> Реализация проекта уже на сегодняшнем, пионерном этапе дает ощутимый мультипликативный эффект снижения стоимости совместных россиийско-китайских проектов сооружения новых газо- и нефтепроводов, перерабатывающих предприятий. <...> Мостовой переход через реку Лену в любом из вариантов – совмещенном, либо сугубо автомобильном, обеспечит круглогодичную связь столицы республики и ее левобережной территории с сетью <...>