Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум

Начальное управление Олега

0   0
Первый авторЕкатерина Вторая
Издательство[Б.и.]
Страниц20
ID4320
Кому рекомендованоДрамы
Екатерина, В. Начальное управление Олега : Пьеса / В. Екатерина .— : [Б.и.], 1786 .— 20 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/4320 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Екатерина II Начальное управленіе Олега Сочиненія императрицы Екатерины II. <...> Въ семъ историческомъ представленіи болѣе есть исторической истины, нежели выдумки, ибо исторія повѣствуетъ, что "при концѣ жизни великаго князя Рюрика, когда былъ вельми боленъ и началъ изнемогати, видѣвъ сына своего Игоря во младыхъ лѣтахъ, отдалъ княженіе и сына своему шурину Олегу, князю урманскому". <...> Олегъ, по сему опредѣленію Рюрика, въ самомъ дѣлѣ былъ дядя и дядька Игоря. <...> Въ "Запискахъ касательно Россійской исторіи", подъ заглавіемъ "Великій князь Игорь I", включено, что "Олегъ началъ опекунское свое управленіе объѣздомъ областей русскихъ: пришедъ на мѣсто, гдѣ рѣки Москва, Яуза и Неглинная соединяются, построилъ малый градъ, назвалъ его Москва, и далъ его во владѣніе единому изъ своихъ свойственниковъ". <...> Тутъ къ Олегу приходятъ присланные отъ Кіевлянъ съ жалобами на Оскольда. <...> Въ "Запискахъ касательно Россійской исторіи" написано о сихъ жалобахъ тако: "Писатели думаютъ, что причину къ тому подало то, что Оскольдъ во время своего похода въ Царьградъ принялъ вѣру христіанскую, что, узнавъ, Кіевляне, донесли Олегу, жалуяся, что Оскольдъ безъ вѣдома великаго князя крестился и хочетъ перемѣнить народную вѣру. <...> И такъ Олегъ тѣмъ паче побужденъ ѣхать въ Кіевъ, что онъ съ Сѣвера, Запада и Полудня имѣетъ увѣдомленіе о крещеніи родственниковъ его Гаралда, короля датскаго, и Бориса, царя болгарскаго, такожде Борзивоя, князя чехскаго; въ <...>
Начальное_управление_Олега.pdf
Екатерина II Начальное управленіе Олега Сочиненія императрицы Екатерины II. Произведенія литературныя. Подъ редакціей Apс. И. Введенскаго. С.-Петербургъ. Изданіе А. Ф. Маркса. 1893. OCR Бычков М. Н. http://az.lib.ru НАЧАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНІЕ ОЛЕГА. ПОДРАЖАНІЕ ШАКЕСПИРУ, БЕЗЪ СОХРАНЕНІЯ TEAТРАЛЬНЫХЪ ОБЫКНОВЕННЫХЪ ПРАВИЛЪ. ПРЕДУВѢДОМЛЕНІЕ. Въ семъ историческомъ представленіи болѣе есть исторической истины, нежели выдумки, ибо исторія повѣствуетъ, что "при концѣ жизни великаго князя Рюрика, когда былъ вельми боленъ и началъ изнемогати, видѣвъ сына своего Игоря во младыхъ лѣтахъ, отдалъ княженіе и сына своему шурину Олегу, князю урманскому". Олегъ, по сему опредѣленію Рюрика, въ самомъ дѣлѣ былъ дядя и дядька Игоря. Въ "Запискахъ касательно Россійской исторіи", подъ заглавіемъ "Великій князь Игорь I", включено, что "Олегъ началъ опекунское свое управленіе объѣздомъ областей русскихъ: пришедъ на мѣсто, гдѣ рѣки Москва, Яуза и Неглинная соединяются, построилъ малый градъ, назвалъ его Москва, и далъ его во владѣніе единому изъ своихъ свойственниковъ". Основываясь на сей истинѣ, заложеніемъ Москвы начинается первое дѣйствіе. Тутъ къ Олегу приходятъ присланные отъ Кіевлянъ съ жалобами на Оскольда. Въ "Запискахъ касательно Россійской исторіи" написано о сихъ жалобахъ тако: "Писатели думаютъ, что причину къ тому подало то, что Оскольдъ во время своего похода въ Царьградъ принялъ вѣру христіанскую, что, узнавъ, Кіевляне, донесли Олегу, жалуяся, что Оскольдъ безъ вѣдома великаго князя крестился и хочетъ перемѣнить народную вѣру. И такъ Олегъ тѣмъ паче побужденъ ѣхать въ Кіевъ, что онъ съ Сѣвера, Запада и Полудня имѣетъ увѣдомленіе о крещеніи родственниковъ его Гаралда, короля датскаго, и Бориса, царя болгарскаго, такожде Борзивоя, князя чехскаго; въ самомъ дѣлѣ крещенія сіи происходили прежде, послѣ и около того времени, о чемъ свидѣтельствуютъ выписки изъ исторіи тѣхъ народовъ, кои къ "Запискамъ касательно Россійской исторіи" припечатаны. Второе дѣйствіе начнется проходомъ Угровъ мимо Кіева, и въ то же время Игорь съ Олегомъ съѣдутся; тутъ отъ исторіи отступлено, понеже Игорь малъ бѣ, когда Олегъ смѣнилъ Оскольда, слѣдовательно жениться не могъ, но бракомъ сочетался съ Прекрасою уже нѣсколько лѣтъ спустя, въ Кіевѣ. Оскольдъ убить былъ при смѣнѣ, но здѣсь онъ уходитъ къ Уграмъ; по смѣнѣ Оскольда, Олегъ и Игорь въѣдутъ въ Кіевъ, куда и Прекраса перевезена. Третье дѣйствіе открывается свадебнымъ нарядомъ Прекрасы, и почти все дѣйствіе сіе занимается древнимъ обрядомъ, при свадьбѣ наблюдаемымъ. Въ концѣ онаго Олегъ сбирается ѣхать въ Царьградъ, что сходственно съ исторіею, такъ равномѣрно, какъ число людей и судовъ, съ нимъ бывшихъ; при отъѣздѣ Олегъ наречетъ Прекрасу Ольгою, и сіе обстоятельство съ исторіею сходно. Въ четвертомъ дѣйствіи Олегъ предъ Царьградомъ заключаетъ славный миръ; сіе происшествіе слово отъ слова почти взято изъ исторіи россійской и другихъ земель, гдѣ о томъ точно упоминается. Въ пятомъ дѣйствіи нимало не отступлено отъ исторіи, ибо Олегъ дѣйствительно имѣлъ свиданіе съ Восточнымъ императоромъ Леономъ; равнымъ образомъ и кончится сіе историческое представленіе
Стр.1