В «ШБ» № 3 мы начали знакомить вас с новым изданием РШБА – книгой Д. <...> «Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся», которая вышла в серии 1 приложения к журналу «Школьная библиотека»: «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря; вып. <...> Сегодня предлагаем вам познакомиться с главой 1 «Образовательное пространство. <...> http://www1.teachertube.com/viewVideo.php?video_ id=12272&title=A_Vision_of_K_12_Students_Today Некоторые школы сделали ставку на современную библиотеку, которая укомплектована профессиональным штатом и служит исследовательским центром, в которой школьники овладевают технологиями и получают навыки информационной грамотности. <...> В других школах пытаются сохранить чахнущие библиотеки индустриальной эпохи, ориентированные на тот образовательный процесс, каким он был в XX веке, или, что еще хуже, вообще не располагают библиотеками. <...> Компьютерные лаборатории в школах ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 4 2016 63 появились гораздо позже, когда стала доступнее техника Apple и персональные компьютеры. <...> Борьба между двумя конкурирующими крупнейшими корпорациями, воплощающими в себе две противоположных бизнес-модели, поможет уяснить сущность реорганизации в школьном образовании. <...> Модель Microsoft и модель Google – это две разные философии ведения бизнеса, хорошо знакомые нам как потребителям во многих аспектах. <...> МОДЕЛЬ MICROSOFT МОДЕЛЬ GOOGLE МОДЕЛЬ MICROSOFT • Командование и контроль • Ориентация на организацию • Бихевиористские принципы обучения • «Безразмерность» — одно для всех • Мы создадим продукт, на который найдется пользователь • Навыки пользования той или иной программой МОДЕЛЬ GOOGLE • По запросу • Ориентация на клиента • Исследовательские принципы обучения • Дифференцированное обучение • Пользователи сами создают то, чем будут пользоваться • Навыки обучения, приобретаемые на всю жизнь 64 Хороший пример работы этих двух моделей можно найти в музыкальной индустрии. <...> Больше половины века в индустрии звукозаписи правили бал крупные <...>