УДК 80/81 Горбачева Елена Николаевна кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии Астраханского государственного университета elen-gorbachyova@yandex.ru ПЕРФОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА Аннотация. <...> В статье рассматриваются перформативные характеристики рекламного дискурса. <...> В рекламном дискурсе актуализируется фактогенная и стратегическая перформативность. <...> Под фактогенной перформативностью понимается превращение явления действительности в факт языкового сознания и культуры (фактуальная и фактуально-событийная персоответственно) . формативность объявления, соответствующие примером информационным сообщениям, актуализируют фактуальную перформативность, рекламные слоганы являются актуализации фактуальнособытийной перформативности. <...> Под стратегической перформативностью понимается языковое осуществление поступка. <...> Манипулятивный характер рекламы обусловливает реализацию в ней устанавливающей и подтверждающей перформативных стратегий. <...> Ключевые слова: рекламный дискурс, фактогенная / стратегическая фактуальная/ фактуально-событийная перформативность, перформативность, перформативные стратегии. <...> Р екламный дискурс – это институциональный тип дискурса, сложный социокультурный феномен, охватывающий многие сферы социальной жизни и ориентированный на продвижение товаров и услуг на рынке. <...> Рекламный дискурс создается с конкретной прагматической целью – побудить адресата приобрести товар или воспользоваться услугой [4, с. <...> По мнению А.В. Олянича, перформативность социальрекламного дискурса заключается в том, что он (экономические, вызывает реальные ные и т.п.) изменения у отдельных адресатов либо в обществе в целом и модифицирует глобальные и частные ценностные установки в сознании адресата [5, с. <...> Данное утверждение созвучно тому, как трактуется перформативность манипулятивных текстов в концепции В.И. Теркулова: манипулятивный текст создает <...>