Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №3 Часть 1, 2 2015

ПЕРФОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбачева Елена Николаевна
Страниц3
ID427454
АннотацияВ статье рассматриваются перформативные характеристики рекламного дискурса. В рекламном дискурсе актуализируется фактогенная и стратегическая перформативность. Под фактогенной перформативностью понимается превращение явления действительности в факт языкового сознания и культуры (фактуальная и фактуально-событийная перформативность соответственно) . Рекламные объявления, соответствующие информационным сообщениям, актуализи руют фактуальную перформативность, рекламные слоганы являются примером актуализации фактуальнособытийной перформативности. Под стратегической перформативностью понимается языковое осуществление поступка. Манипулятивный характер рекламы обусловливает реализацию в ней устанавливающей и подтверждающей перформативных стратегий
УДК80/81
Горбачева, Е.Н. ПЕРФОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА / Е.Н. Горбачева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №3 Часть 1, 2 .— С. 204-206 .— URL: https://rucont.ru/efd/427454 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 80/81 Горбачева Елена Николаевна кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии Астраханского государственного университета elen-gorbachyova@yandex.ru ПЕРФОРМАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА Аннотация. <...> В статье рассматриваются перформативные характеристики рекламного дискурса. <...> В рекламном дискурсе актуализируется фактогенная и стратегическая перформативность. <...> Под фактогенной перформативностью понимается превращение явления действительности в факт языкового сознания и культуры (фактуальная и фактуально-событийная персоответственно) . формативность объявления, соответствующие примером информационным сообщениям, актуализируют фактуальную перформативность, рекламные слоганы являются актуализации фактуальнособытийной перформативности. <...> Под стратегической перформативностью понимается языковое осуществление поступка. <...> Манипулятивный характер рекламы обусловливает реализацию в ней устанавливающей и подтверждающей перформативных стратегий. <...> Ключевые слова: рекламный дискурс, фактогенная / стратегическая фактуальная/ фактуально-событийная перформативность, перформативность, перформативные стратегии. <...> Р екламный дискурс – это институциональный тип дискурса, сложный социокультурный феномен, охватывающий многие сферы социальной жизни и ориентированный на продвижение товаров и услуг на рынке. <...> Рекламный дискурс создается с конкретной прагматической целью – побудить адресата приобрести товар или воспользоваться услугой [4, с. <...> По мнению А.В. Олянича, перформативность социальрекламного дискурса заключается в том, что он (экономические, вызывает реальные ные и т.п.) изменения у отдельных адресатов либо в обществе в целом и модифицирует глобальные и частные ценностные установки в сознании адресата [5, с. <...> Данное утверждение созвучно тому, как трактуется перформативность манипулятивных текстов в концепции В.И. Теркулова: манипулятивный текст создает <...>