УДК 338.3 И.В. Грибов СОЗДАНИЕ В МОСКВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В данной статье анализируется возможность создания в Москве конкурентоспособной промышленности на основе инфраструктурных изменений. <...> Как показали исследования, существуют значительные резервы создания конкурентных преимуществ промышленным предприятиям города за счет улучшения структуры затрат на инфраструктурные факторы. <...> Так, наибольшие затраты на науку и научное обслуживание в структуре затрат на производство и реализацию имеют цветная металлургия (0,18%), машиностроение (0,13%), топливная (0,11%) и медицинская промышленность (0,07%). <...> Услуги связи и информационно-вычислительного обслуживания наиболее востребованы в легкой промышленности (1%), электроэнергетике, медицинской, полиграфической (до 0,8%) и топливной промышленности (0,7%). <...> Прогнозные показатели развития инфраструктуры определяют неизбежность ограничений, накладываемых на развитие промышленной деятельности в Москве в перспективе. <...> Следовательно, необходимо либо устранять инфраструктурные ограничения, либо адаптировать промышленность к прогнозным условиям. <...> Мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры Москвы, явно недостаточно для устранения чрезмерной нагрузки на инфраструктурные объекты, в первую очередь, на транспортную систему и инженерные коммуникации при экстенсивном развитии промышленного производства. <...> Таким образом, необходимо приспосабливать промышленность к работе в условиях системы ограничений. <...> В перспективе в г. Москве следует создавать преимущественно мелкие и средние производства, т.к. массовые производства характеризуются большими объемами грузопотоков. <...> По причине ограничения земельных ресурсов предприятиям следует по возможности повышать этажность зданий и сооружений и шире использовать подземное пространство. <...> Следует компактно размещать предприятия, включенные в единый производственный цикл с целью экономии пространства <...>