Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №2 2009

СОЗДАНИЕ В МОСКВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторГрибов
Страниц3
ID424792
АннотацияВ данной статье анализируется возможность создания в Москве конкурентоспособной промышленности на основе инфраструктурных изменений. Ключевые слова: конкурентные преимущества, промышленные предприятия, эффективность, ресурсосбережение, издержки, инфраструктура, управление, факторы, структура затрат, прогнозные показатели.
УДК338.3
Грибов, И.В. СОЗДАНИЕ В МОСКВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ / И.В. Грибов // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2009 .— №2 .— С. 83-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/424792 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 338.3 И.В. Грибов СОЗДАНИЕ В МОСКВЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В данной статье анализируется возможность создания в Москве конкурентоспособной промышленности на основе инфраструктурных изменений. <...> Как показали исследования, существуют значительные резервы создания конкурентных преимуществ промышленным предприятиям города за счет улучшения структуры затрат на инфраструктурные факторы. <...> Так, наибольшие затраты на науку и научное обслуживание в структуре затрат на производство и реализацию имеют цветная металлургия (0,18%), машиностроение (0,13%), топливная (0,11%) и медицинская промышленность (0,07%). <...> Услуги связи и информационно-вычислительного обслуживания наиболее востребованы в легкой промышленности (1%), электроэнергетике, медицинской, полиграфической (до 0,8%) и топливной промышленности (0,7%). <...> Прогнозные показатели развития инфраструктуры определяют неизбежность ограничений, накладываемых на развитие промышленной деятельности в Москве в перспективе. <...> Следовательно, необходимо либо устранять инфраструктурные ограничения, либо адаптировать промышленность к прогнозным условиям. <...> Мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры Москвы, явно недостаточно для устранения чрезмерной нагрузки на инфраструктурные объекты, в первую очередь, на транспортную систему и инженерные коммуникации при экстенсивном развитии промышленного производства. <...> Таким образом, необходимо приспосабливать промышленность к работе в условиях системы ограничений. <...> В перспективе в г. Москве следует создавать преимущественно мелкие и средние производства, т.к. массовые производства характеризуются большими объемами грузопотоков. <...> По причине ограничения земельных ресурсов предприятиям следует по возможности повышать этажность зданий и сооружений и шире использовать подземное пространство. <...> Следует компактно размещать предприятия, включенные в единый производственный цикл с целью экономии пространства <...>