Пекин, Китай Фото: Liu YG www.500px.com АННА ЛАПТЕВА ТЕКСТ механизм личности Авангардные проекты госпожи Хадид принято называть «космическими», «инопланетными». <...> Текучесть форм и плавность линий делают их хоть и необычными, но именно земными. <...> Застывшая в них музыка – вариация на тему естественного ландшафта, и, возможно, правильнее обвинять в «чужеродности» всю привычную нам архитектуру с ее перпендикулярными плоскостями и прямыми углами. <...> Впрочем, если взглянуть на творчество этого удивительного архитектора ретроспективно, можно отыскать в нем немало острых углов. <...> З Заха не раз говорила в интервью, что архитектуре невозможно научить, но можно вдохновить на создание архитектурных творений. <...> И то, что ее первые творения перекликались с работами классиков супрематизма, явно указывает на источник вдохновения. <...> Кумирами ее юности были русские художники, облекавшие свое видение мира в абстракции из контрастных геометрических фигур, сосредотачиваясь на цвете и отказываясь от сложных форм. <...> Неудивительно, что именно Захе Хадид однажды предложили заняться организацией внутреннего пространства Galerie Gmurzynska в Цюрихе для выставки русских авангардистов Малевича, Суетина, Родченко, Чашника и Лисицкого. <...> Удивительно то, как арабская девушка превратилась в архитектора с мировым именем. <...> СЕЙЧАС УЖЕ ТРУДНО представить, что полвека назад арабский мир был другим. <...> В детстве Заха (она родилась в 1950 году в Багдаде), как и большинство сверстниц, носила короткие платья и косы с бантиками, ходила в школу, где за партами рядом сидели христианки, еврейки и мусульманки. <...> Они жили в мире без войны и чувствовали себя вавилонянками – наследницами страны с 5000-летней культурой. <...> Вместо «высушенных», оторванных от реальной жизни знаний – живое познание окружающего мира и развитие творческого мышления. <...> Иракская девочка, способная к учебе, в итоге могла выбрать для себя любую профессию, даже самую мужскую. <...> Мать души не чаяла в сообразительной <...>