ШУЛЬГИНА И.Б., методист, к.п.н., Заслуженный учитель РФ ДЯТЛОВ А.Г., Учитель информатики Актуальность и обоснование программы Особенностью современной жизни становится необходимость быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. <...> №792-р) указывается на необходимость усиления участия образовательных структур в решении задач воспитания, подчеркивается важность формирования социальных компетенций и гражданских установок. <...> Педагогическим коллективам требуется учитывать тот факт, что в настоящее время усложняется и расширяется роль общеобразовательной школы и в самой структуре города, и в содержании ее деятельности. <...> Школа становится не только учреждением, где дети получают необходимую сумму знаний, развивают необходимые компетенции, а приобретает значение социально-культурного центра, в котором пересекаются пути всех социальных, национальных и возрастных групп населения. <...> Успешность выпускника во многом зависит от его способности реально воспринимать окружающую действительность, строить адекватную систему отношений с окружающими, усвоения норм и ценностей общества в целом, развития навыков творческого самовыражения. <...> В сфере современного образования проявляется понимание образования как личностно-ориентированной культурной деятельности на основе гуманистических и демократических ценностей. <...> Однако, следует отметить, что реализация образовательной практики в соответствии с пониманием образования как поликультурного в традиционных условиях общеобразовательной школы сталкивается с рядом затруднений и противоречий. <...> Во-первых, способность ребёнка строить адекватную систему отношений с окружающими, основанную на взаимной помощи, взаимной ответственности, взаимопонимании, терпимости и уважении развивается только тогда, когда для этого создаются условия непосредственно в школе. <...> Во-вторых, развивать гуманистические начала в поведении ребёнка, создавать <...>