Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи  / №2 2015

Программа «В.С.Е!» (Взаимопонимание, Согласие, Единство) (70,00 руб.)

0   0
Первый авторШульгина
АвторыДятлов А.Г.
Страниц6
ID421113
АннотацияОсобенностью современной жизни становится необходимость быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Общество осознало необходимость осуществления социально-культурных целей образования, ориентированных на личность ребенка и его саморазвитие. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. (Распоряжение Правительства от 15 мая 2013г. №792-р) указывается на необходимость усиления участия образовательных структур в решении задач воспитания, подчеркивается важность формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Шульгина, И.Б. Программа «В.С.Е!» (Взаимопонимание, Согласие, Единство) / И.Б. Шульгина, А.Г. Дятлов // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи .— 2015 .— №2 .— С. 9-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/421113 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШУЛЬГИНА И.Б., методист, к.п.н., Заслуженный учитель РФ ДЯТЛОВ А.Г., Учитель информатики Актуальность и обоснование программы Особенностью современной жизни становится необходимость быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. <...> №792-р) указывается на необходимость усиления участия образовательных структур в решении задач воспитания, подчеркивается важность формирования социальных компетенций и гражданских установок. <...> Педагогическим коллективам требуется учитывать тот факт, что в настоящее время усложняется и расширяется роль общеобразовательной школы и в самой структуре города, и в содержании ее деятельности. <...> Школа становится не только учреждением, где дети получают необходимую сумму знаний, развивают необходимые компетенции, а приобретает значение социально-культурного центра, в котором пересекаются пути всех социальных, национальных и возрастных групп населения. <...> Успешность выпускника во многом зависит от его способности реально воспринимать окружающую действительность, строить адекватную систему отношений с окружающими, усвоения норм и ценностей общества в целом, развития навыков творческого самовыражения. <...> В сфере современного образования проявляется понимание образования как личностно-ориентированной культурной деятельности на основе гуманистических и демократических ценностей. <...> Однако, следует отметить, что реализация образовательной практики в соответствии с пониманием образования как поликультурного в традиционных условиях общеобразовательной школы сталкивается с рядом затруднений и противоречий. <...> Во-первых, способность ребёнка строить адекватную систему отношений с окружающими, основанную на взаимной помощи, взаимной ответственности, взаимопонимании, терпимости и уважении развивается только тогда, когда для этого создаются условия непосредственно в школе. <...> Во-вторых, развивать гуманистические начала в поведении ребёнка, создавать <...>