№1 (37) / 2015 Изучение вопроса толерантных отношений в условиях полиэтнической среды образовательной организации ШУЛЬГИНА И.Б., методист ГБОУ СОШ №1357 г. Москвы, к.п.н., Заслуженный учитель РФ «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (А. де Сент-Экзюпери) В настоящее время в мировом образовательном пространстве широко обсуждается система ценностей и целей образования, основанная на идеях природосообразности, культуросообразности и индивидуально-личностного развития. <...> В научный оборот вошли такие понятия, как образовательное пространство, поликультурная образовательная среда и др. <...> Российская Федерация - многонациональное государство, и для становления гражданского общества представляется крайне важной позиция молодежи по вопросу о характере взаимоотношений между различными народами и этническими группами, составляющими население России. <...> Активная социальная позиция молодежи, ценностные ориентации являются основой формирования гражданской идентичности личности. <...> Мировой интеграционный процесс, в котором происходит смешение различных этносов и этнических культур, привёл к смешению понятий гражданской, этнической, конфессиональной идентичности. <...> В результате, человек в современной социокультурной ситуации находится на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него диалогичности, понимания, уважения к культурной идентичности других людей. <...> «Этнические различия проявляются в том, как люди одеваются, как они едят, в их излюбленных позах, хотя все люди на земле одеваются, едят, стоят и сидят», - отмечал известный российский этнограф С. А. Арутюнов. <...> Эти различия и есть проявление разных культур, обычаев и традиций. <...> Существование культурных различий, свойственных поликультурным обществам, не могло не отразиться на системе образования. <...> Так, в последние годы очевидным является факт, что учащиеся различных культурных и расовых групп должны <...>