АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЛЛИНГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВАШИМ ВРАГОМ Системы учёта потребления услуг и управления сетью являются критически важными инфраструктурными компонентами любого оператора связи. <...> Билллинговая система – это не только считалка, которая списывает с лицевых счетов абонентскую плату и «говорит» сетевому оборудованию, кому какие услуги должны быть доступны. <...> В первую очередь, биллинг – это инструмент для повышения эффективности бизнеса. <...> Специалистам компании «Орбита Телеком» удалось создать программный продукт, который является одновременно АСР (автоматизированной системой расчётов), то есть биллингом, и осуществляет мониторинг и управление сетью оператора. <...> Для небольших провайдеров (с количеством абонентов, физи ческих лиц до 10000) на рынке всегда найдутся несколько извест ных продуктов, а также амбиции молодого системного админист ратора, который в рамках профес сионального развития обязан на писать свой биллинг. <...> Самописное решение может удовлетворить основные потреб ности компании, однако такие системы пишутся хаотично, без чёткого плана развития и в ре зультате со временем обрастают набором «костылей» и «подпорок», а любая модификация и развитие системы приводит к большим сложностям. <...> Также существен ным риском является замкнутость системы непосредственно на её автора. <...> Коробочные решения, пред лагаемые на рынке, либо облада ют слабым функционалом, либо перенасыщены ненужными в конк ретной инсталляции функциями. <...> Также профессиональные произ водители программ живут на раз ных планетах с пользователями, в результате, как и большинство уз коспециализированного софта, биллинговые системы получаются крайне неудобными в ежедневной эксплуатации. <...> Неудобными до та кой степени, что помимо биллинга провайдеры вынуждены парал лельно вести работу в специально сформированных Excel файлах, внешних системах и т.п. <...> Коробоч ные биллинги начального уровня www.to <...>