26 Как помочь детям младшего возраста с задержкой речевого развития Агафонова Л.И. учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Взаимодейстие», г. Москва У ребенка отставание развития речи от возрастной нормы. <...> Если родители растеряны и напуганы, это признак внимательного отношения к своему чаду. <...> Таким детям необходима помощь специалистов и длительное системное обучение. <...> Хочется поделиться благоприятным воздействием логоритмических занятий на детей с ЗРР. <...> Задача логопеда – пробудить желание у ребенка говорить, услышать нашу речь, бесконечно певучую, музыкальную и красивую. <...> Русская речь сравнима с переливчатым и нежным колокольчиком, перезвон которого рисует в нашем воображении резвую тройку лошадей с бубенцами, бегущую по заснеженному полю, из - под копыт которой разносится волшебная музыка, полная чудес. <...> Как бы мы профессионально не проводили занятие, большую часть времени дети проводят все - таки дома и поэтому нужны консультации для родителей, посещение логоритмических занятий помогут почерпнуть самое главное: чем больше общаешься с ребенком на понятном для него языке, тем быстрее непроизвольно он начнет вслушиваться в речь окружающих и свою. <...> Для этой категории детей необходимо повышенное внимание, фантазия и доброе отношение. <...> Дети, как никто чувствуют людей и доверяют не каждому, поэтому логопеду следует расположить детей к себе (погладьте головку, подержите за ручку, похвалите наряд, приободрите за успехи.) <...> . Необходимо завлечь ребенка и ввести его в мир музыки, движения и слова, в чем и состоит логоритмика. <...> Без принуждения и нравоучений, малыши начинают двигаться под музыку, словно завороженные под волшебную дудочку из сказки «Чудесное путешествие Нельса с дикими гусями». <...> Как зачарованные они идут гуськом, чтобы отправиться к кому-то в гости, либо торопиться на выручку несчастному, либо устремиться к неведомым тайнам и приключениям, выполняя все движения и задания и педагогу остается только постепенно <...>