Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612435)
Контекстум
Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи  / №5 2015

Роль внеурочной деятельности в успешной социализации детей с ОВЗ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторБелявский
Страниц5
ID420929
АннотацияУчитывая общемировой подход к совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, при общеобразовательных организациях существуют специальные (коррекционные) классы. После утверждения постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, многие дети с ограниченными возможностями здоровья посещают занятия в них как по общеобразовательным предметам, так и по дополнительному образованию с одновременной работой по реабилитации их психофизического развития.
Белявский, Б.В. Роль внеурочной деятельности в успешной социализации детей с ОВЗ / Б.В. Белявский // Бюллетень: региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодежи .— 2015 .— №5 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/420929 (дата обращения: 01.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№5 (41) / 2015 Роль внеурочной деятельности в успешной социализации детей с ОВЗ БЕЛЯВСКИЙ Б.В., канд. пед. наук, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ ФИРО, г. Москва По данным Госкомстата России, в 2014-2015 учебном году в Российской Федерации в образовательных организациях обучалось свыше 479 тысяч детей с ОВЗ, из них: - в 1 660 специальных (коррекционных) образовательных организациях – около 210 тыс. детей, - в коррекционных классах при общеобразовательных организациях – почти 110 тыс. детей, - в общеобразовательных классах – 159 125 детей. <...> Учитывая общемировой подход к совместному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, при общеобразовательных организациях существуют специальные (коррекционные) классы. <...> После утверждения постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, многие дети с ограниченными возможностями здоровья посещают занятия в них как по общеобразовательным предметам, так и по дополнительному образованию с одновременной работой по реабилитации их психофизического развития. <...> Для всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья характерны замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, меж-личностных отношениях; недостатки в развитии личности (не-уверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением). <...> Преодолению указанных выше проблем способствуют правильно <...>