Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №11 2014

Развитие юридического образования в пореформенной России: уроки для современной России (часть 1) (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнев
АвторыБорисов А.В.
Страниц5
ID416413
АннотацияВ рамках настоящей статьи рассматриваются проблемы развития юридического образования в пореформенное время. Этот исторический период интересен для современности тем, что страна вот уже более 20 лет находится в стадии перманентного реформирования. В этой связи можно проводить определенные исторические параллели. Есть основания полагать, что реформы юридического образования в пореформенное время в чем-то схожи с теми процессами, которые имеют место сегодня
Корнев, А.В. Развитие юридического образования в пореформенной России: уроки для современной России (часть 1) / А.В. Корнев, А.В. Борисов // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2014 .— №11 .— С. 250-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/416413 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы юридического образования А.В. Корнев*, А.В. Борисов** Развитие юридического образования в пореформенной России: уроки для современной России (часть 1)*** Аннотация. <...> В рамках настоящей статьи рассматриваются проблемы развития юридического образования в пореформенное время. <...> Этот исторический период интересен для современности тем, что страна вот уже более 20 лет находится в стадии перманентного реформирования. <...> В этой связи можно проводить определенные исторические параллели. <...> Есть основания полагать, что реформы юридического образования в пореформенное время в чем-то схожи с теми процессами, которые имеют место сегодня. <...> Ключевые слова: реформа, юридическое образование, учебные планы, университетские уставы, содержание учебных дисциплин, соотношение теоретических и прикладных знаний. <...> Вольно или невольно, они коснулись и реформирования образования вообще и юридического в частности. <...> XIX в. вошли в историю России как «эпоха великих реформ», преобразовавших социально-экономическую (отмена крепостного права), политико-правовую (введение местного самоуправления, реорганизация судебной системы, отделение суда от администрации, создание адвокатуры) и духовную сферы, а также систему образования (ослаблена цензура, расширена гласность, введена определенная автономия университетов). <...> Реформа способствовала значительной активизации хозяйственно-экономической жизни — созданию новых промышленных предприятий, концернов, синдикатов, страховых обществ, банков и т.д., что потребовало многочисленных специалистов, в том числе и юристов. <...> Поэтому реорганизация и укрепление государственного аппарата также потребовали увеличения количества чиновников, в том числе и с высшим, главным образом, юридическим образованием как самым универсальным для государственной службы. <...> Е.И. Козлинина в своих «Записках» писала, что до конца 1850-х гг. университетское правовое образование было монополией <...>