Актуальные проблемы юридического образования А.В. Корнев*, А.В. Борисов** Развитие юридического образования в пореформенной России: уроки для современной России (часть 1)*** Аннотация. <...> В рамках настоящей статьи рассматриваются проблемы развития юридического образования в пореформенное время. <...> Этот исторический период интересен для современности тем, что страна вот уже более 20 лет находится в стадии перманентного реформирования. <...> В этой связи можно проводить определенные исторические параллели. <...> Есть основания полагать, что реформы юридического образования в пореформенное время в чем-то схожи с теми процессами, которые имеют место сегодня. <...> Ключевые слова: реформа, юридическое образование, учебные планы, университетские уставы, содержание учебных дисциплин, соотношение теоретических и прикладных знаний. <...> Вольно или невольно, они коснулись и реформирования образования вообще и юридического в частности. <...> XIX в. вошли в историю России как «эпоха великих реформ», преобразовавших социально-экономическую (отмена крепостного права), политико-правовую (введение местного самоуправления, реорганизация судебной системы, отделение суда от администрации, создание адвокатуры) и духовную сферы, а также систему образования (ослаблена цензура, расширена гласность, введена определенная автономия университетов). <...> Реформа способствовала значительной активизации хозяйственно-экономической жизни — созданию новых промышленных предприятий, концернов, синдикатов, страховых обществ, банков и т.д., что потребовало многочисленных специалистов, в том числе и юристов. <...> Поэтому реорганизация и укрепление государственного аппарата также потребовали увеличения количества чиновников, в том числе и с высшим, главным образом, юридическим образованием как самым универсальным для государственной службы. <...> Е.И. Козлинина в своих «Записках» писала, что до конца 1850-х гг. университетское правовое образование было монополией <...>