Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №3 2015

Источники древнекитайского права (176,00 руб.)

0   0
Первый авторПивоваров
Страниц9
ID416021
АннотацияКитай является страной, обладающей древней историей и богатым культурным наследием. По сути, Китай можно назвать «Римской империей Азии». Культуры многих азиатских народов сформировались во многом благодаря китайской культуре. Долгое время эта страна выступала объектом изучения и интересов европейских государств, но до настоящего времени тема ее правовой культуры остается малоизученной. Примечательность правовой культуры Китая заключается в том, что в отличие от европейских правовых культур она развивалась самостоятельно, и поэтому является полностью самобытной. В данной статье, используя исторический, аналитический и дедуктивный методы, мы вкратце рассмотрим историю становления китайского права с древних времен до начала XX в. Также отметим, что данная статья посвящена китайскому праву только времен имперского периода
Пивоваров, Н.Д. Источники древнекитайского права / Н.Д. Пивоваров // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2015 .— №3 .— С. 15-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/416021 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Китай является страной, обладающей древней историей и богатым культурным наследием. <...> К ным2 сэром Чалонером Алабастером1 итайское право как юридический феномен возникло в Китае с появлением государственности. <...> Алабастером по материалам, собранным сэром Чалонер Алабастером, быв. ген. консулом в Китае. <...> Китай в гражданском и нравственном Четвертый из «Пяти Древних Императоров», сочетавНачальник русской духовной миссии в Пекине, архиЗаметки и комментарии на китайское уголовное право / палкой. <...> Ли Гуй из государства Вей составил первый свод законов из шести глав, носивший название «Фа цзин», что в переводе с китайского языка означает «Канон законов». <...> Хотя этот свод законов не обнаружен до настоящего времени, по традиции он считается предком всех последующих китайских кодексов. <...> Считается, что данными актами пользовался в своей судебной практике некий Си (262–217 гг. до н.э.), чиновник империи Цинь. <...> При анализе древнекитайского законодательства необходимо остановится на двух философско-политических школах древнего Китая: конфуцианской школе и школе легистов. <...> Этот период относят к началу династии Восточное Чжоу. <...> Сущность ли (правил) вырабатывалась Конфуцием с учетом некоторых традиционных норм поведения, существовавших в общинах по отношению ко всему, например, к взаимоотношениям между людьми и даже к отношению к порученным делам. <...> 15 Шан Ян (390–338 гг. до н.э.) — государственный деятель Древнего Китая, живший в циньскую эпоху, один из основоположников философской школы фацзя, то есть. «законников» (легистов, от лат. lex — закон), инициатор знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. <...> Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»). <...> Он наделил ли идеей всеобщности и обязал всех, включая и правителя, соблюдать весь комплекс норм, связанных с ли. <...> Конфуций никогда не давал точного определения ли, но неоднократно использовал этот <...>