Китай является страной, обладающей древней историей и богатым культурным наследием. <...> К ным2 сэром Чалонером Алабастером1 итайское право как юридический феномен возникло в Китае с появлением государственности. <...> Алабастером по материалам, собранным сэром Чалонер Алабастером, быв. ген. консулом в Китае. <...> Китай в гражданском и нравственном Четвертый из «Пяти Древних Императоров», сочетавНачальник русской духовной миссии в Пекине, архиЗаметки и комментарии на китайское уголовное право / палкой. <...> Ли Гуй из государства Вей составил первый свод законов из шести глав, носивший название «Фа цзин», что в переводе с китайского языка означает «Канон законов». <...> Хотя этот свод законов не обнаружен до настоящего времени, по традиции он считается предком всех последующих китайских кодексов. <...> Считается, что данными актами пользовался в своей судебной практике некий Си (262–217 гг. до н.э.), чиновник империи Цинь. <...> При анализе древнекитайского законодательства необходимо остановится на двух философско-политических школах древнего Китая: конфуцианской школе и школе легистов. <...> Этот период относят к началу династии Восточное Чжоу. <...> Сущность ли (правил) вырабатывалась Конфуцием с учетом некоторых традиционных норм поведения, существовавших в общинах по отношению ко всему, например, к взаимоотношениям между людьми и даже к отношению к порученным делам. <...> 15 Шан Ян (390–338 гг. до н.э.) — государственный деятель Древнего Китая, живший в циньскую эпоху, один из основоположников философской школы фацзя, то есть. «законников» (легистов, от лат. lex — закон), инициатор знаменитых реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. <...> Составленные им проекты реформ и указов вошли в трактат «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»). <...> Он наделил ли идеей всеобщности и обязал всех, включая и правителя, соблюдать весь комплекс норм, связанных с ли. <...> Конфуций никогда не давал точного определения ли, но неоднократно использовал этот <...>