ОПИСАНИЕ РУССКИХ ПАДЕЖЕЙ В АСПЕКТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ (начальный этап обучения) Л.П. Мухаммад Кафедра теории и практики преподавания РКИ Государственный институт русского языка им. <...> Академика Волгина, 6, Москва, Россия, 142605 Статья посвящена описанию русских падежей с позиции их усвоения иностранными студентами начального этапа обучения. <...> В основу описания положены два базовых принципа: коммуникативный и когнитивный, опора на которые позволяет автору выделить комплексные формальнокогнитивные репрезентации в методических целях. <...> Ключевые слова: принципы описания, падежная семантика и функции, когнитивная репрезентация, речевой жанр. <...> Данная статья посвящена моделированию и описанию падежной грамматики русского языка (РЯ), ее универсальным и специфическим функциям в аспекте целей и задач современной коммуникативно-деятельностной методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ). <...> На современном этапе данную методику представляют два базовых лингводидактических принципа: коммуникативный и когнитивный. <...> Мы ограничиваем наш объект учебным процессом начального этапа обучения, а именно этапа, требующего исключительно тонкой и ювелирной работы в отношении реализации в нем учебных единиц. <...> Общеизвестно, что в качестве первого принципа, в соответствии с которым строится современная система преподавания РКИ, является коммуникативный принцип. <...> Данный принцип обеспечивает реализацию коммуникативной прогрессии в учебном процессе. <...> В условиях начального этапа обучения данная прогрессия реализуется путем жесткого и четкого отбора учебных единиц, позволяющих студентам решать коммуникативные задачи на РЯ: сфер общения, речевых жанров, покрывающих данные сферы, интенций, пропозиций, текстов. <...> Вторым очень важным принципом для нас является когнитивный принцип, однако в его тесной взаимосвязи и взаимодействии с реализацией коммуникативного принципа. <...> Подчеркнем, что в современной <...>