Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №3 2016

ЭФФЕКТ РЕВЕРБЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБалдицын
Страниц15
ID411394
АннотацияДля современной массовой коммуникации характерно многократное отражение любого сообщения, так что важным ее принципом становится эффект реверберации (ЭР). Действие этого эффекта можно проследить на разных уровнях массовой коммуникации (МК): в информационном потоке, на одном из сайтов, в создании серийных новостей и новостных кампаний, даже на уровне отдельного сообщения. При этом, как правило, источников новостей немного – одно или два агентства, остальные лишь повторяют и репродуцируют их. ЭР определяет структуру и стратегию новейших СМК (средств массовой коммуникации): любой информационный сайт содержит массу перекрестных ссылок на другие ресурсы, в информационных статьях обязательны отсылки к другим новостям, в потоке новостей преобладают не сообщения о самих событиях, а отклики, мнения и комментарии.
Балдицын, П.В. ЭФФЕКТ РЕВЕРБЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / П.В. Балдицын // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2016 .— №3 .— С. 83-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/411394 (дата обращения: 20.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балдицын, доктор филологических наук, профессор кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: pavel_07@bk.ru, pbalditsyn@gmail.com ЭФФЕКТ РЕВЕРБЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Для современной массовой коммуникации характерно многократное отражение любого сообщения, так что важным ее принципом становится эффект реверберации (ЭР). <...> Действие этого эффекта можно проследить на разных уровнях массовой коммуникации (МК): в информационном потоке, на одном из сайтов, в создании серийных новостей и новостных кампаний, даже на уровне отдельного сообщения. <...> При этом, как правило, источников новостей немного – одно или два агентства, остальные лишь повторяют и репродуцируют их. <...> ЭР определяет структуру и стратегию новейших СМК (средств массовой коммуникации): любой информационный сайт содержит массу перекрестных ссылок на другие ресурсы, в информационных статьях обязательны отсылки к другим новостям, в потоке новостей преобладают не сообщения о самих событиях, а отклики, мнения и комментарии. <...> Reverb determines structure and strategy of mass media in Internet: any web site and mass medium contains cross references on other media; news articles usually have references to previous news; reactions, opinions, and comments prevail over proper news in contemporary flow of information. <...> Key words: reverberation, mass communication, reflection, information stream Введение Всякий пользователь Интернета знает, что любая новость тут же получает многократное отражение, обрастает повторами и подробностями как снежный ком. <...> Например, сообщение о крушении американской ракеты «Falcon 9» 28 июня 2015 г. за полтора часа в российских СМИ имело 106 откликов, а на следующий день – уже 430 (данные поисковика Яндекс). <...> Еще одна новость – о задержа81 нии министра промышленной политики Крыма 29 июня того же года – за полчаса была растиражирована 16 раз в средствах массовой коммуникации (СМК), через 8 часов был зафиксирован уже 171 отклик. <...> Этот принцип распространения новостей напоминает множественное эхо или эффект реверберации. <...> Поэтому мы вводим новый <...>