РАЗВИТИЕ СЕТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДХОДЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ О.В. <...> Бондарева, Л.Б. Белоглазова Кафедра русского языка № 1 Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198 В статье обсуждаются подходы к обучению студентов вузов русскому языку как иностранному. <...> Обращается внимание на то, что эффективное проведение образовательного процесса в дистанционном обучении может быть реализовано только при комплексном учете всех компонентов системы обучения, один из которых — подход к обучению. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, русский язык как иностранный, студент, качество обучения. <...> Как известно, в соответствии с выбранным подходом к обучению формируются все остальные компоненты системы обучения. <...> В рамках определенного подхода к обучению определяются цели, содержание, методы обучения, которые реализуют концепцию выбранного подхода, отбираются способы и приемы обучения, которые обеспечивают овладение языком. <...> Характер связей между компонентами системы обучения также определяется подходом. <...> В настоящее время путь повышения эффективности образовательного процесса специалисты связывают с идеями гуманизации, демократизации, дифференциации и индивидуализации. <...> В связи с этим познавательная деятельность учащихся, как правило, организуется в рамках личностно ориентированного («личностно-деятельностного» [3]) подхода, при котором учитываются индивидуальные возможности и способности студента, основной акцент делается на самостоятельную деятельность учащегося и в то же время на взаимное сотрудничество всех участников обучения между собой. <...> Такое обучение имеет развивающий характер, направлено на развитие личности учащегося. <...> Так как дистанционная форма обучения предполагает взаимодействие преподавателя со студентами на расстоянии, отсутствует ярко выраженное непосредственное 102 Бондарева О.В., Белоглазова <...>