ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ Е.Ы. <...> Акимжан1 1 Кафедра информатики и информатизации образования Казахский национальный педагогический университет им. <...> Толе би, 86, Алматы, Казахстан, 050012 2 Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье излагаются методические аспекты обучения студентов физико-математических и естественно-научных специальностей обратным задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений. <...> Приводятся алгоритмы решения некоторых постановок обратных задач для обыкновенных дифференциальных уравнений, которые входят в содержание такого обучения. <...> Приводятся результаты расчетов численных решений соответствующих обратных задач в системе компьютерной математики Mathcad. <...> Ключевые слова: обучение обратным задачам для обыкновенных дифференциальных уравнений, компьютерные технологии, система компьютерной математики Mathcad, численный метод решения обратной задачи для обыкновенного дифференциального уравнения, студент. <...> В настоящее время в некоторых высших учебных заведениях стран СНГ на физико-математических и естественно-научных направлениях подготовки преподаются специальные курсы по обратным задачам для дифференциальных уравнений [3; 4; 6; 7; 9; 12–19; 21–23; 26; 29; 32]. <...> М.В. Ломоносова, Московский городской педагогический университет, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Уральский государственный университет, Ростовский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Казахский национальный педагогический университет им. <...> Содержание обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений формируется на основе современных достижений теории и практики обратных задач математической физики — одного из направлений <...>