ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ О.В. <...> Калмыкова Кафедра математического обеспечения информационных систем и инноватики Московский государственный университет экономики, статистики и информатики ул. <...> Нежинская, 7, Москва, Россия, 119501 В статье анализируется контингент студентов классической заочной формы обучения и онлайн-обучения одинаковых направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов в МЭСИ, выявляются особенности и формулируются выводы для развития онлайн-обучения. <...> Ключевые слова: направления обучения, заочное обучение, дистанционное обучение, электронное обучение, онлайн-обучение, дистанционные образовательные технологии, система дистанционного обучения (СДО). <...> В Законе об образовании, вступившем в действие с 1 сентября 2013 г., декларируется применение образовательной организацией сетевых форм реализации образовательной программы, а также возможность использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ), электронного обучения [1. <...> В Законе определяются формы обучения в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися: очная, очно-заочная и заочная [1. <...> В Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) уже более 15 лет осуществляется подготовка студентов с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). <...> Однако только в последние годы дистанционные технологии реализуются в виде онлайн-обучения. <...> За прошедшие годы в процессе обучения применялись различные системы дистанционного обучения: WebCT, «Прометей», LearnExact, Виртуальный Кампус, Moodle. <...> Как известно, при заочном обучении студенты занимаются самостоятельно в течение семестра, изучают учебную литературу, выполняют практические задания, а во время сессии непосредственно в аудиториях университета слушают 53 Вестник РУДН, серия Информатизация <...>