Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №2 2013

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ИТ-ПРОФИЛЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФедин
АвторыПавличева Е.Н., Федин Ф.О.
Страниц7
ID407138
АннотацияВ работе определены основные показатели, наиболее полно характеризующие инновационную деятельность вузов, специализирующихся на подготовке ИТ-кадров для российской экономики.
Федин, Ф.Ф. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ИТ-ПРОФИЛЯ / Ф.Ф. Федин, Е.Н. Павличева, Ф.О. Федин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №2 .— С. 95-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/407138 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ИТПРОФИЛЯ Ф.Ф. <...> Федин, Е.Н. Павличева, Ф.О. Федин Кафедра прикладной информатики Московский городской педагогический университет 2-й Тульский переулок, 4, Москва, Россия, 115191 В работе определены основные показатели, наиболее полно характеризующие инновационную деятельность вузов, специализирующихся на подготовке ИТ-кадров для российской экономики. <...> Ключевые слова: инновации в образовании, инновационная деятельность, подготовка ИТ-специалиста, вуз ИТ-профиля. <...> Приоритетным направлением развития высшего образования в России становится развитие инновационной деятельности как перспективное решение экономических задач, поставленных перед высшим учебным заведением. <...> Рассматривая современные аспекты инновационной деятельности ИТ-вузов, стоит обратить внимание на три процесса, протекающих в настоящее время. <...> Вопервых, по мнению ряда исследователей, Россия могла бы претендовать на 10— 15% мирового рынка наукоемкой продукции, что могло бы приносить 120— 180 млрд долл. в год, обеспечивая одновременно социальный спрос на науку и высшее образование. <...> Хотя сейчас по большинству основных показателей Россия имеет ту же промышленную инфраструктуру, что и западные страны, мы сильно отстаем в развитии технологической среды, определяющей темп появления и освоения инноваций. <...> Именно это отставание необходимо преодолеть в первую очередь, и огромную роль в этом может сыграть развитие инновационной деятельности вузов в целом и ИТ-вузов в частности. <...> Во-вторых, в настоящее время рынок образовательных услуг характеризуется множеством государственных и негосударственных многопрофильных высших учебных заведений. <...> Естественным решением накопившихся проблем явилось включение вузов в качестве важнейшей составляющей в инновационный сектор экономики России. <...> Увеличение темпов научно-технического процесса, автоматизация производства, увеличение доли сферы услуг <...>