ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. <...> Советской Армии, 141, Самара, Россия, 443090 В статье обсуждаются средства информатизации обучения, способствующие развитию дистанционной формы обучения. <...> Обучение в педагогике рассматривается как совместная целенаправленная деятельность преподавателя и студентов, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание. <...> В психологии образование рассматривается как совокупность взаимосвязанных действий преподавателя и учащегося, в результате которых происходит обогащение интеллекта учащегося, его психическое развитие. <...> Сегодня все еще достаточно распространено традиционное обучение. <...> Традиционное обучение подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. <...> Основные признаки такой организации обучения: — учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу; — группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; — преподаватель руководит работой студентов, он же оценивает результаты учебы по своей дисциплине. <...> Основу традиционного обучения составляют принципы, сформулированные еще Я.А. Коменским. <...> С учетом этих принципов выбираются методы, средства и формы организации учебного процесса, а также создаются необходимые учебноматериальные, социально-психологические, эстетические и другие условия для его функционирования. <...> Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки, опыту, накопленному мировой цивилизацией. <...> Разработка учебных планов, учебных программ и пособий должна вестись в соответствии с принципом научности. <...> Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. <...> Этот принцип пред13 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 1 полагает формирование <...>