А.С. Сахаров Методика выбора стратегии по продвижению продуктов при освоении внешних рынков В статье рассмотрены проблемы выбора стратегии по продвижению продуктов при освоении внешних рынков. <...> Автором предложена методика выбора указанной стратегии, основанная на адаптации матрицы Бостонской Консультативной группы для принятия стратегических решений при планировании. <...> Ключевые слова: продукт, внешний рынок, внешнеэкономическая деятельность, матрица Бостонской Консультативной группы, методика. <...> Например, Е.Ю. Доценко и Л.В. Мясоедова определяют стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности, как «систематический процесс моделирования желаемого места и роли предприятия на определенных зарубежных рынках в будущем, осуществляющийся на основе маркетингового подхода и предполагающий разработку и реализацию совокупности управленческих решений, необходимых для достижения установленных целей, с учетом динамизма и изменчивости внешнеэкономической среды» [4]. <...> В связи с тем, что стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является одной из частей хозяйственной деятельности компании, то развитие этой сферы должно соответствовать общим стратегическим целям компании. <...> Недостатком матрицы в условиях российской экономики некоторыми авторами называется отсутствие нужного объема данных для показателя «доля рынка» ввиду присутствия в экономике большого теневого сектора, что может затруднять получение информации из открытых официальных источников и, как следствие, необходимость сложного и дорогостоящего собственного исследования [1, с. <...> Д.И. Долгов подчеркивает несколько недостатков матрицы, связанных, в частности, с абстрактностью зна чений ряда секторов. <...> Например, зона «вопросительного знака» не определена ни в качестве потенциальной зоны для победителя, ни как для возможного аутсайдера [3]. <...> М.А. Платонова выделяет среди недостатков матрицы использование <...>