Е.В. Семенова, Е.Я. Морозова Соотношение развития объемов депозитов и кредитов в реальном секторе экономики В статье рассмотрены вопросы развития объемов депозитов и кредитов в реальном секторе экономики. <...> Особое внимание обращено на взаимоотношения банковского сектора и представителей малого и среднего бизнеса. <...> Предприятие в процессе формирования цены на свою продукцию (работы, услуги) так или иначе, вынуждено соотносить ее с состоянием денежнокредитной системы. <...> Ни одна из экономических категорий «цена», «финансы», «кредит» и «деньги» не может функционировать изолированно от других. <...> В связи с тем, что даже незначительное изменение в налогах, процентных ставок по кредитам и в росте инфляции (что влечет за собой изменение стоимости денег) оказывает влияние на динамику цен на продукцию (товары, услуги), то это затрагивает интересы как производителя, так и потребителя. <...> Для производителя это означает изменение объема выручки, уровня себестоимости в структуре цены, прибыли, рентабельности и иных показателей, характеризующих эффективность его деятельности [3, с. <...> 104] Для потребителя это приводит к изменению в структуре расходов, перераспределению средств на потребление и сбережение, покупательской способности и качества жизни. <...> Ухудшение благосостояния потребителя ведет к перераспределению его доходов на потребление и сбережение в сторону потребления. <...> Это приводит к недостатку денежных средств в кредитных организациях, что при устойчивом росте потребности в кредитных средствах у предприятий и организаций, приводит к росту их стоимости. <...> Данный фактор делает кредит малодоступным для предприятий и сдерживает их экономический рост, модернизацию и инновационное развитие. <...> Это приводит либо к снижению процента прибыли от реализации, при сохранении прежнего уровня цены, либо к росту цен, что в свою очередь отрицательно сказывается на потребителях. <...> В реальности существует большое количество <...>