«Левшу» № 2 за 2016 год) В первой задаче мы просили подумать, мож но ли создать электродвигатель, способный ра ботать даже на Венере, где температура около +500о С. <...> Сразу два варианта ответа на эту задачу прислал нам Гавриил Лукиных из г. Перми. <...> В первом варианте он предлагает разместить электродвигатель в термоизолированном от секе венерохода так, чтобы его стенки имели несколько слоев теплоизолирующего матери ала с вакуумными прослойками. <...> Во втором варианте Гавриил советует вообще не исполь зовать электродвигатель, а применить аэро статшарльер, наполненный земным возду хом, или поставить паруса и киль управле ния в густой венерианской атмосфере. <...> Похожий ответ — изолировать двигатель в подобном «термосе» — прислал нам Александр Возчиков из СанктПетербурга, а Яков Морозов из Москвы предлагает сделать охладитель и ус тановить его в термоизолированном отсеке, где работает электродвигатель. <...> На Венере уже побывали несколько россий ских станций и американский исследователь ский зонд, но ни один аппарат не смог прора ботать на поверхности планеты больше двух часов — жара спекала всю электронику. <...> Вадим Федулов из г. Воронежа рассуждает: «Ротор электромотора вращается от воздей ствия на него электромагнитных полей стато ра, поэтому никакая температура не повредит магнитным полям, а вот неметаллические изо ляционные материалы и лаки просто сгорят при такой высокой температуре. <...> Если же изоб рести изоляционные материалы, выдерживаю щие высокие температуры, то такой электро двигатель смог бы работать на Венере». <...> Уже разработаны термостойкие лаки на осно ве кремния, которые выдерживают температу ру до +500о С. <...> Егор Харитонов из г. Тулы советует восполь зоваться современными термостойкими лаками на основе кремния для обмоток статоров двига телей, а в качестве электронного контроля ис пользовать новые микрочипы, способные рабо тать более 1 500 часов при температуре <...>