Российская литература и – что важно: изыскивал средства для приема участников самых разных мероприятий, проводимых в школе, да и мобилизация сил педагогов и техперсонала – это тоже было заботой Владимира Борисовича Андрейчука. <...> Поистине эта (повторюсь) ключевая фигура стала счастливой находкой для Андомской средней общеобразовательной школы. <...> Быть директором школы не просто, а лучшими становятся единицы. <...> Наследники Победы Война 1941-1945 годов – чудовищное, жестокое и беспощадное человекоистребление – закончилась 70 лет назад. <...> Имена верных сынов и дочерей Отечества высечены не только на мемориалах и памятниках. <...> Они высечены и в наших сердцах и душах: это зарубки памяти о трагедии России и её народа. <...> Те, кто пишет о прошедшей войне сегодня, становятся наследниками Великой Победы, хранителями исторической памяти народа. <...> *** Приятной неожиданностью для меня стал общественный резонанс на публикацию об Анатолии Ивановиче Пенове в «Белорусской военной газете», которая дала статье о юном герое свое название – «Одно имя на двоих». <...> Газета имела в виду непреложный факт: два города – Вытегра и Витебск – связаны одним именем – Пенов. <...> Вчерашний школьник после ускоренного выпуска 10-го класса в конце января 1943 года стал курсантом Лепельского военного училища, где готовили боевых командиров. <...> Так Анатолий Пенов стал одним из миллионов, участвовавших в создании истории Великой Победы, – тех, кого учили воевать и защищать Родину1 . <...> –176– Российская литература тот период разрабатывалась операция «Багратион», которая вошла в историю как одна из самых выдающихся и особенно крупных во Второй мировой войне. <...> Её целью было полное освобождение Советской Белоруссии от фашистских оккупантов. <...> Немцы называли Витебск «воротами в Прибалтику» и создали здесь неприступный «Восточный вал»: 4 линии обороны, состоящие из мощных железобетонных укреплений, многочисленных дзотов и минных полей. <...> Позже захваченный в плен в районе <...>