ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ РОМАНОВ ЭЛИФ ШАФАК (к вопросу о творческом методе) Л.В. Софронова Кафедра восточных языков Дипломатическая академия МИД РФ ул. <...> Остоженка, 53/2, Москва, Россия, 119992 В фокусе рассмотрения — особенности творческого метода современной турецкой писательницы Элиф Шафак, исследуемые в контексте проблем соответствия ее произведений эстетике постмодернизма. <...> Автор статьи приходит к выводу, что, несмотря на обращение писательницы к ряду составляющих постмодернистской парадигмы, в содержательном аспекте рассматриваемые романы не связаны с философией постмодернизма. <...> Автор полемизирует с российскими литературоведами по вопросу принадлежности романа «Отец и ублюдок» к направлению постмодернизма. <...> Особое внимание уделяется рассмотрению традиционных символов, наполняемых писательницей новыми смыслами. <...> Рассматриваемые романы свидетельствуют об определенном сближении постмодернизма и массовой культуры. <...> Ключевые слова: творческий метод, постмодернистская парадигма, символика и постмодернизм, массовая культура. <...> Ее перу принадлежат 14 произведений, большинство из которых создано в жанре романа. <...> «Вшивый Палас» (Bit palas, 2002), четвертый роман Элиф Шафак, является, на наш взгляд, краеугольным камнем в романном творчестве писательницы. <...> По мнению известного турецкого литературоведа Семиха Гюмюша, «Вшивый Палас» является лучшим произведением Элиф Шафак [2]. <...> «Вшивый Палас» — это история строительства одного дома в Стамбуле и рассказ о жизни его обитателей. <...> Журналистика, 2014, № 3 Романное время закольцовано в рамки «реального» события, происшедшего 1 мая 2002 г., — приезда специалиста из фирмы, осуществляющей дезинфекцию. <...> Факты из истории строительства дома под названием «Бонбон Палас» или «Конфетный Палас» сгруппированы в главы под названиями «Ранее» и «Еще ранее». <...> Некое движение из порочного круга внутренних проблем к разрешению внешней, проблемы мусора и запаха, начинается с введением в середине <...>